Главная
 
Разделы
 
 
Хренов Н.
 

Публика в истории культуры: Феномен публики в ракурсе психологии масс Публика в истории культуры: Феномен публики в ракурсе психологии масс
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Аграф Год: 2007 Страниц: 496 Дата загрузки: 15 августа 2009
   В центре внимания автора книги — коммуникативный бум, начавшийся на рубеже XIX-XX вв. и обернувшийся продолжающейся и по сей день серьезной трансформацией культуры. Средства массовой коммуникации превратили в публику все группы и слои общества, что привело к нарушению сложившихся в культуре отношений между образовавшейся в элитарной среде постоянной, с одной стороны, и случайной, не приобщенной к искусству публикой, с другой. Если постоянная публика — активный субъект истории искусства и творец культуры, то случайная публика пассивна, и ее потребности и вкусы находятся за пределами утвердившихся в истории культуры ценностей. Лидерство случайной публики в искусстве имело своим следствием возникновение и эскалацию массовой культуры — культурную катастрофу, не преодоленную до сих пор. Создавшаяся ситуация особенно характерна для переходных эпох, к которым относится и рубеж XX — XXI веков. Исследуя эти социально-психологические проблемы, автор интерпретирует публику как объект исследования теории и истории культуры. Книга адресована культурологам, искусствоведам, историкам, философам и всем интересующимся вопросами культуры.
 
Образы «Великого разрыва»: Кино в контексте смены культурных циклов Образы «Великого разрыва»: Кино в контексте смены культурных циклов
Автор: Жанр: История кино, общие вопросы Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2009 Страниц: 536 Дата загрузки: 13 декабря 2011
   В книге предпринята попытка рассмотреть кино в контексте трансформаций культуры XX в. Констатируя в истекшем столетии переходный процесс на уровне культуры, автор пытается вписать в него кино. Переходная ситуация означает угасание культуры, возникшей в эпоху позднего Средневековья, и рождение альтернативной, обращенной в будущее культуры. В силу этого эстетический опыт возникшего в начале XX в. нового, технического искусства оказывается амбивалентным, Выступая средством массовой коммуникации, кино функционирует как средство культуры чувственного типа, что соответствует гедонистически настроенному массовому зрителю. Следуя новой, рождающейся культуре, кино начинает культивировать столь характерную для Средневековья сверхчувственную стихию. Последняя тенденция проявляется в активности в кинематографическом мышлении мифа и архетипа, имеющих в том числе религиозную основу. Несмотря на развертывающиеся во второй половине XX в. процессы дехристианизации и секуляризации — как в западном, так и в отечественном кино, — к жизни вызывается эстетика, соотносимая с альтернативной культурой. Но такая эстетика не является абсолютно новой. В реальности происходит трансформация эстетики, длительное время исходившей из аристотелевского дискурса, в эстетику платонизма. В свойственной отечественному кино активности архетипического мышления автор пытается выявить византийский комплекс, позволяющий продемонстрировать платоновскую сущность киноэстетики. Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, социологов, философов и историков.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru