|
Гречко П.К.
|
|
Социальное: истоки, структурные профили, современные вызовы
Автор: Гречко П.К. Жанр: Разное Издательство: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Год: 2009 Страниц: 440 Дата загрузки: 15 сентября 20142012-09-14
|
Работа посвящена исследованию социального (социальности) как смыслоозначенного бытия, конституирующегося в координатах коммуникации и ее диспозиционной инфраструктуры. Подробно освещены онтологический, телеологический, эпистемологический и аксиологический аспекты мира социального. На основе соответствующих культурных кодов выделены три типа социальности: коллективизм, индивидуализм, плюрализм. Много внимания уделено современной (постмодерной) структурализации плюралистической социальности, представленной информационно-коммуникативным обществом, обществом риска, обществом спектакля, обществом возможностей и постсекулярным обществом. Особую актуальность работе придает дискурсивно-понятийный анализ вызовов социального, прежде всего самой современности, а также глобализации, контрфактической альтернативности, множественной идентичности, фундаментализма, интерпретативной постутопичности, трансцендентности и проспективной гендеризации общества.
|
|
|
Различия: от терпимости к культуре толерантности
Автор: Гречко П.К. Жанр: Разное Издательство: Российский университет дружбы народов (РУДН) Год: 2006 Страниц: 416 Дата загрузки: 03 августа 20082008-07-11
|
Пособие посвящено концептуальному осмыслению природы различий, их парадигмальной (коллективизм, индивидуализм, плюрализм), социально-исторической (традиционализм, индустриализм, постиндустриализм), субъектной (Враг, Чужой, Другой) и коммуникативной (конфронтационность, терпимость, толерантность) дифференциациями. Основное внимание уделено обоснованию места и роли толерантности в становлении единого коммуникативного пространства современности. Для студентов и аспирантов гуманитарных и социальных специальностей, а также всех интересующихся проблемами развития плюралистического общества, права всех индивидов быть различными, считать себя различными и приниматься в качестве таковых.
|
|
|
|