|
|
|
|
Боровский А.
|
|
История искусства для собак
Автор: Боровский А. Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Амфора Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20132014-05-22
|
Новая книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом Новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой не много не мало историю искусства от древнейших времен до наших дней, рассказанную парой собак — придворной таксой Табакерк Двадцать Седьмой и дворнягой Рыжим, живущем при большом музее. Этот неожиданный ход делает книгу любопытной как взрослым, так и детям. «История искусства для собак» — это оригинальный путеводитель по истории искусства. Александр Боровский анализирует величайшие шедевры живописи с большой долей юмора и самоиронии. Зачастую работы, посвященные этой теме, полны сложных терминов, дат, отсылок к давно забытым историческим событиям. А ведь в искусстве, особенно в том, что называется contemporary art, и без того не просто разобраться. В этом смысле книга уникальна простотой изложения и в то же время охватом рассматриваемых тем. И искушенный знаток живописи и новичок, впервые обратившийся к этому неоднозначному и непростому предмету, найдут в этой книге для себя много любопытного. Не в последнюю очередь привлекательность книги обеспечивает выбор неожиданного угла зрения. До этого никто не пытался посмотреть на современное искусство глазами собаки — глазами, свободными от привитых каждому человеку эстетических критериев и навязанных шаблонов. Традиция вести повествование от лица собаки не нова, к этому приему обращались ещё Михаил Булгаков и Саша Черный, но именно в сфере искусствоведения она особенно актуальна: она предполагает совершенную непредвзятость взгляда, а именно этого нам порой так не хватает в художественной галерее или музее. Книга оформлена известной художницей Ольгой Тобрелутс, чье имя известно каждому любителю современного искусства. Текст сопровождают и дополняют множество ярких репродукций, дополняющих текст. Красочные иллюстрации и качественное исполнение делают эту книгу прекрасным подарком.
|
|
|
Чемодан, который гулял сам по себе
Автор: Боровский А. Жанр: Современные сказки для детей Издательство: Амфора Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20152017-09-12
|
У папы шестилетней Теи есть чемодан. Чего же тут удивительного? Это необычный чемодан, он очень любит путешествовать и притягивать на свою крышку приключения. И вот однажды, совершенно случайно, чемодан оказывается в латиноамериканской стране, где его похищает воришка… Серия «Сказки на вырост» — это цикл сказочных повестей Александра Боровского, известного искусствоведа Санкт-Петербурга. Для среднего школьного возраста.
|
|
|
Листик и Ластик
Автор: Боровский А. Жанр: Современные сказки для детей Издательство: Амфора Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20152017-09-12
|
Сказка о двух мальчиках: Листике — добром и талантливом художнике и Ластике — завистливом «стирателе».
|
|
|
Испорченный телефон
Автор: Боровский А. Жанр: Современные сказки для детей Издательство: Амфора Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20152017-09-12
|
Из этой сказки Вы узнаете, как уживаются друг с другом разные музейные экспонаты. Вместе со справедливым Испорченным телефоном они могут победить не только хулиганов мальчишек, но и мафию, нечестных полицейских и даже правителей государств.
|
|
|
Близкое чтение
Автор: Боровский А. Жанр: Российское искусство Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 20142011-10-23
|
Книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой собрание «портретов» современных художников. С одной стороны, тексты, вошедшие в книгу, писались по случаю выставок, с другой, их совокупность волей-неволей адресует к одной из самых знаменитых книг данного жанра — к «Профилям» А. Эфроса. Собранные вместе, эти тексты характеризуют не только героев, но и автора — его способ письма, излюбленные им сквозные сюжеты. В данном случае главным сюжетом является индивидуальность художника и связанная с ним полемика против излишеств контекстуального подхода в пользу артикуляции персонального.
|
|
|
|
|
|
|