Главная
 
Разделы
 
 
Янн Х.Х.
 

Томас Чаттертон Томас Чаттертон
Автор: Жанр: Зарубежная литература первой половины 20 века Издательство: Колонна Пабликейшнс Год: 2013 Страниц: 174 Дата загрузки: 10 октрября 2016
   «Томас Чаттертон» (1956) — историческая драма Ханса Хенни Янна. Жизнь юного английского поэта, «сотворенного из смерти» и покончившего с собой в 1770 году, Янн реконструирует по многочисленным документам. Искусство Янн считал своего рода универсальной религией, и Чаттертон представлялся ему олицетворением поэта как такового. О сути поэзии Чаттертону рассказывает ангел Абуриэль: он раскрывает перед юношей мир вымысла и мир умерших. «Искусство становится самоунижением: Чаттертон притворяется мертвым, чтобы быть услышанным как живой человек... Его стихи пользуются спросом только в качестве экспонатов музея, только под маской Прошлого позволительно ему писать... Абуриэль — это персонифицированное желание, бездомное, бессильное и социально незначимое: желание, чтобы не исчез иной взгляд на мир; чтобы не были утрачены знания, оставшиеся за оградой заботливо культивируемой цивилизации разума». Рейнер Нихофф. «Ханс Хенни Янн: искусство переступать границы»
 
Река без берегов: Часть первая: Деревянный корабль Река без берегов: Часть первая: Деревянный корабль
Автор: Жанр: Современная зарубежная литература Издательство: Лимбах Иван Год: 2013 Страниц: 512 Дата загрузки: 19 апреля 2017
   Модернистский роман Ханса Хенни Янна «Река без берегов» (ч. I: «Деревянный корабль») — неповторимое явление мировой литературы ХХ века. Книга повествует о формировании и угасании человеческой личности, о памяти и творческой фантазии, о голосах, которые живут внутри нас. Роман впервые переведен на русский язык одним из лучших переводчиков с немецкого Татьяной Баскаковой. «Деревянный корабль» — увертюра к трилогии «Река без берегов», в которой все факты одновременно реальны и символичны. В романе разворачивается старинная метафора человеческой жизни как опасного плавания. Молодой человек прячется на борту отплывающего корабля, чтобы быть рядом со своей невестой, дочерью капитана, во время странного рейса с неизвестным пунктом назначения и подозрительным грузом... Девушка неожиданно исчезает, и потрясенный юноша берется за безнадежный труд исследования корабля-лабиринта и собственного сознания... Сквозь внешний сюжет «Деревянного корабля» просвечивает еще один, выстроить который помогают сквозные образы-лейтмотивы; скрытые отсылки к литературным произведениям: «Процессу» Франца Кафки, «Фаусту» Кристофера Марло, «Перу Гюнту» Генрика Ибсена. Это сюжет борьбы человека со своим внутренним Противником, с худшей частью его самого. То, что изображается как межличностные отношения и конфликты, на самом деле представляет собой сосуществование и противоборство различных сфер души.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru