Главная
 
Разделы
 
 
Скрипторий 2003

Обучение связной речи детей 5-6 лет: Картинно-графические планы рассказов Обучение связной речи детей 5-6 лет: Картинно-графические планы рассказов
Автор: Жанр: Плакаты, наглядные пособия, карты Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2012 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2015
   Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети старшей группы детского сада (5–6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее: •употреблять сложные предложения разных видов; •при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; •самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок; •без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; •подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением; •употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошколь­ников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, в речи детей 5–6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые про­пуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.Н. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Тка­ченко, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии предлагается дополнительный материал для логопедических занятий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно­-графическими схемами и планами рассказов.
 
Обучение связной речи детей 6-7 лет: Картинно-графические планы рассказов Обучение связной речи детей 6-7 лет: Картинно-графические планы рассказов
Автор: Жанр: Плакаты, наглядные пособия, карты Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2012 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2015
   Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Однако у некоторых детей 6–7 лет отмечается специфическое своеобразие связной речи: затруднения передачи логической последовательности, «застревания» на второстепенных деталях сюжета наряду с пропуском его главных событий, повтор отдельных эпизодов по несколько раз. Рассказывая о событиях из своей жизни, составляя рассказ с элементами творчества, дети используют короткие, малоинформативные предложения. Затруднено участие в коллективном разговоре, недостаточно сформированы умения задавать вопросы и отвечать на них, аргументируя ответы. Дети часто не могут: последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении; употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, серии картин с фабульным развитием действия. В работах многих авторов (Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.К. Воробьевой, Л.Н. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии дается материал для логопедических занятий, который может быть использован вместо предложенного в конспектах «Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» как дополнительный материал к занятию или для проведения отдельного занятия, как закрепление материала. Это материал для анализа предложений из двух, трех и более слов; для осознания предлога как отдельного слова; для формирования алгоритма рассказов. В пособии представлены предметные и сюжетные картинки, серия картинок с фабульным развитием действия, маркеры с функцией мнемотаблицы, графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов.
 
Правила и безопасность дорожного движения Правила и безопасность дорожного движения
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 2015
   В пособии предлагается система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения с учетом федеральных государственных требований (ФГТ). Вся деятельность строится на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. В книге представлены основные формы организации образовательного процесса: организационно-педагогическая работа, методическая работа с кадрами, работа с детьми, создание предметно-развивающей среды, работа с семьями воспитанников, а также сетевое взаимодействие с учреждениями социума. Книга адресована педагогам ДОУ, а также родителям дошкольников.
 
Рабочий журнал воспитателя группы раннего возраста ДОУ Рабочий журнал воспитателя группы раннего возраста ДОУ
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2015
   Предлагаемое издание представляет собой тетрадь для записи плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста. Оно содержит блоки для записи перспективного и календарного планирования разных видов деятельности детей. Пособие разработано на основе содержания деятельности, определенного разными комплексными программами с учетом федеральных государственных требований к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Объем данного издания позволит зафиксировать план работы на полугодие.
 
Стандартизация образовательного процесса в ДОУ Стандартизация образовательного процесса в ДОУ
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2016
   Реализация федеральных государственных требований к основной образовательной программе, как первого шага к внедрению стандартов дошкольного образования, является сегодня одной из ключевых задач работы дошкольных образовательных учреждений. В предлагаемом пособии рассматриваются вопросы стандартизации и реформирования системы методической работы с кадрами на основе изменения структуры и содержания организации образовательного процесса, модели образовательной деятельности и форм ее организации. Основными направлениями модернизации образовательного процесса в ДОУ являются внедрение комплексно-тематического построения образовательного процесса, интегрированный подход к реализации образовательных областей, использование проектного метода и опытно-исследовательской деятельности дошкольников. Эти вопросы раскрываются в различных формах оказания помощи педагогам, организации и содержании контроля и других формах методической работы с кадрами. Пособие предназначено для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
 
Конспекты комплексно-тематических занятий: Старшая группа. Интегрированный подход Конспекты комплексно-тематических занятий: Старшая группа. Интегрированный подход
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2015 Страниц: 448 Дата загрузки: 26 мая 2018
   В сборнике представлены конспекты проведения непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы, составленные в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе и обеспечивающие интегрированный подход к организации образовательного процесса. Занятия по формированию целостной картины мира, математике, конструктивной, продуктивной деятельности, развитию общения и компонентов речи, приобщению к словесному творчеству на каждую неделю объединены но тематическому принципу. Пособие является дополнением к сборникам «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Реализация ФГТ» («Скрипторий 2003». 2012), в которых раскрывается деятельность детей в режиме дня. и адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.
 
Конспекты комплексно-тематических занятий: 1-я младшая группа. Интегрированный подход Конспекты комплексно-тематических занятий: 1-я младшая группа. Интегрированный подход
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2015 Страниц: 152 Дата загрузки: 17 октрября 2018
   В сборнике представлены конспекты проведения непосредственно организованной образовательной деятельности детей 1-й младшей группы, составленные в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе и обеспечивающие интегрированный подход к организации образовательного процесса. Занятия по формированию целостной картины мира, конструктивной, продуктивной деятельности, развитию общения и компонентов речи, приобщению к словесному творчеству на каждую неделю объединены по тематическому принципу. Пособие является дополнением к сборнику «Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ» («Скрипторий 2003», 2013), в котором раскрывается образовательная деятельность детей в режиме дня, и адресовано педагогам групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.
 
Коммуникативные игры для дошкольников Коммуникативные игры для дошкольников
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2014 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2017
   В пособии представлены авторские и народные игры, направленные на развитие у детей дошкольного возраста коммуникативных умений и таких психических процессов, как память, внимание, мышление. Книга рекомендуется воспитателям, музыкальным руководителям, психологам и логопедам дошкольных учреждений.
 
33 занятия по рисованию в детском саду (32 цветные вклейки) 33 занятия по рисованию в детском саду (32 цветные вклейки)
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 2016
   Практическое пособие включает конспекты занятий по рисованию цветов, ягод, насекомых с детьми старшего дошкольного возраста. В книге подробно изложена последовательность изображения каждого предмета или объекта, даны практические советы по использованию нетрадиционной техники и приемов изображения, приведены цветные иллюстрации этапов работы. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, руководителям изостудий, а также родителям.
 
Поделки из бросового материала: Выпуск 1 Поделки из бросового материала: Выпуск 1
Автор: Жанр: Поделки из природных и подручных материалов Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2012 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 2015
   В пособии представлен методический материал, позволяющий организовать занятия с детьми по художественной деятельности на основе конструирования из бросового материала, имеющего разнообразную структуру. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами. Книга адресована воспитателям ДОУ, руководителям кружков, педагогам начальной школы, а также родителям.
 
Я учусь говорить: Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. Логопедический букварь. Часть 1 Я учусь говорить: Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. Логопедический букварь. Часть 1
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 92 Дата загрузки: 11 августа 2015
   Данное пособие – это первая часть логопедического букваря. Оно предназначено для формирования у детей младшего и среднего дошкольного возраста фонематического восприятия и правильного произношения звуков раннего онтогенеза – в старшем дошкольном возрасте это составит основу для успешного усвоения звуков и букв русского языка и овладения чтением и письмом. Здесь предлагаются задания по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 3–4 лет. Все задания ярко проиллюстрированы, и их выполнение доставит радость детям и взрослым. Пособие адресовано логопедам, дефектологам, родителям.
 
От звука к букве: Коррекция звукопроизношения и обучение чтению детей 5–6 лет. Логопедический букварь. Часть 2 От звука к букве: Коррекция звукопроизношения и обучение чтению детей 5–6 лет. Логопедический букварь. Часть 2
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 2015
   Данное пособие – это вторая часть логопедического букваря. Оно предназначено для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия и является основой для успешного усвоения детьми звуков и букв русского языка. Пособие поможет детям овладеть чтением и письмом, анализом предложения, звуко-слоговым и буквенным составом слова, познакомит с некоторыми правилами русской орфографии. Здесь предлагаются упражнения по развитию мелкой моторики, графических навыков, формированию темпо-ритмической и интонационной стороны речи. Все задания ярко проиллюстрированы, и их выполнение доставит радость детям и взрослым. Пособие адресовано логопедам, дефектологам, родителям.
 
22 занятия по рисованию для дошкольников 22 занятия по рисованию для дошкольников
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2014 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2017
   Вашему вниманию предлагаются конспекты занятий с использованием нестандартных приемов рисования, упражнений, игр и разнообразных средств в изобразительном творчестве. Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей старшего возраста, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественно-продуктивной деятельности. Использование тематических, литературных произведений, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяют сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Пособие адресовано родителям, педагогам дошкольных учреждений, начальной школы, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.
 
Рабочий журнал воспитателя детского сада: ФГОС ДО Рабочий журнал воспитателя детского сада: ФГОС ДО
Автор: Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2015 Страниц: 172 Дата загрузки: 24 июля 2016
   Предлагаемое издание представляет собой тетрадь для записи плана образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оно содержит блоки перспективного плана, разработанные на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также структуру календарного планирования по основным видам детской деятельности, определенным ФГОС ДО. Объем издания позволяет зафиксировать план работы на полугодие.
 
Расскажи про детский сад: Комплект наглядных пособий + методические рекомендации Расскажи про детский сад: Комплект наглядных пособий + методические рекомендации
Автор: Жанр: Плакаты, наглядные пособия, карты Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2014 Страниц: 34 Дата загрузки: 23 августа 2016
   Одним из принципов, заложенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), является принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. В полной мере это относится и к работе с иллюстративным материалом, который является неотъемлемой частью в обеспечении социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического развития дошкольников при ознакомлении их с окружающим миром, закреплении знаний, составлении детьми описательного и творческого рассказа. Картинка, иллюстрация может быть поводом для беседы, наглядным материалом для дидактической игры, составления арифметической задачи. Именно таким образом могут быть использованы картинки, объединенные в набор «Расскажи про детский сад».
 
Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2015 Страниц: 264 Дата загрузки: 19 марта 2018
   В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей 4–5 лет с ОНР. 117 занятий рассчитаны на весь учебный год. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В пособии «Логопедические задания для детей 4–5 лет с ОНР» (Издательство Скрипторий 2003», 2014) предлагаются игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме. Для проведения фронтальных занятий существенную помощь педагогу окажут комплекты наглядных пособий: «Обучение связной речи детей 4–5 лет» и «Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Средняя группа», содержание которых (сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы рассказов) иллюстрирует занятия предлагаемого пособия. Издание адресовано логопедам и дефектологам.
 
Логопедические задания для детей 3-4 лет: Учебно-практическое пособие Логопедические задания для детей 3-4 лет: Учебно-практическое пособие
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2014 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2016
   В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Цель тетради — всестороннее развитие речи детей 3-4 лет. Издание адресовано логопедам, дефектологам, родителям.
 
Логопедические задания для детей 4-5 лет: Учебно-практическое пособие Логопедические задания для детей 4-5 лет: Учебно-практическое пособие
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2014 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2016
   В данном пособии предлагается система заданий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Задания включают игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. Цель тетради — всестороннее развитие речи детей 4-5 лет. Издание адресовано логопедам, дефектологам. родителям.
 
Весна, насекомые, перелетные птицы: Тематические недели в детском саду. ФГОС Весна, насекомые, перелетные птицы: Тематические недели в детском саду. ФГОС
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2015 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 2017
   Брошюра входит в единый методический комплекс, раскрывающий технологию тематического планирования и проектирования образовательного процесса в группах детей старшего дошкольного возраста. Она продолжает цикл публикаций, начало которым положили книги «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования» (часть 1 и 2). Данная технология направлена на реализацию положений ФГОС ДО и может быть использована при реализации любой программы. В брошюре организация тематических недель «Весна. Насекомые» и «Весна. Перелётные птицы». Представлены разные формы совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста: занятия по всем направлениям развития ребёнка, мастерская, коллекционирование, игра, образовательные проекты, экспериментирование, решение ситуативных задач и др. Пособие адресовано воспитателям и старшим воспитателям детских садов; педагогам групп дошкольного воспитания, созданных в иных (помимо дошкольных) типах образовательных учреждений; воспитателям семейных дошкольных групп; родителям детей 5-7 лет, самостоятельно осуществляющими дошкольное образование своих детей.
 
Поделки из мятой бумаги Поделки из мятой бумаги
Автор: Жанр: Модели из бумаги. Бумажные конструкторы Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2015 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2018
   Предлагаемая технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель ее — помочь педагогам показать детям 3—8 лет еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги — прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, так необходимое для дальнейшей учебной деятельности, особенно детей, имеющих нарушения речи. В пособии предложены методика организации работы с детьми, подготовка бумаги, технология изготовления игрушек, а также цветные фотографии описываемых игрушек. Брошюра адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям дополнительного образования, учителям начальных классов.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru