Главная
 
Разделы
 
 
Шейман И.М.
 

 
Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы
Автор: Жанр: Здравоохранение. Санитарно-гигиенические науки Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2012 Страниц: 264 Дата загрузки: 19 апреля 2016
   Какова распространенность и особенности практик выбора пациентом врача и медицинской организации в российском здравоохранении? Может ли расширение возможностей такого выбора стать инструментом повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи? Оправданы ли и в какой мере ограничения свободы выбора пациентом врача и медицинской организации при получении бесплатной медицинской помощи? Ответы на эти вопросы, опирающиеся на теоретический анализ, уроки зарубежного опыта, эмпирические обследования населения и медицинских учреждений, предлагаются в этой книге. Для работников сферы здравоохранения и всех интересующихся вопросами его организации и реформирования; может служить в качестве дополнительной учебной литературы по курсам в рамках направлений «Экономика общественного сектора», «Государственное и муниципальное управление», «Социальная политика», «Социология здравоохранения».
 
Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении
Автор: Жанр: Здравоохранение. Санитарно-гигиенические науки Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2008 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 апреля 2012
   В монографии исследуются возможности использования рыночных механизмов в общественном здравоохранении (в системах бюджетного финансирования и обязательного медицинского страхования). Рассматриваются теоретические модели рынка в здравоохранении, в том числе различные версии концепции «регулируемой конкуренции». Разрабатывается набор условий реализации рыночной модели, не противоречащей целям политики в области здравоохранения. Неоклассический подход к анализу рынка дополняется аналитическим аппаратом неоинституциональной теории. На этой основе корректируются теоретические представления о рыночной модели здравоохранения. Теоретический анализ подкреплен анализом практики реализации рыночных моделей в зарубежном здравоохранении (прежде всего в США, Нидерландах, Великобритании), с акцентом на следующих характеристиках: «изъяны» рынка страховых услуг, роль потребительского выбора, формы взаимодействия покупателей и поставщиков медицинских услуг, механизмы разделения финансовых рисков между ними и др. Особое место уделено роли институциональных факторов рыночных реформ. Автор подробно анализирует сложившуюся модель ОМС и выдвигает гипотезу о необходимости формирования новых институциональных условий для конкуренции на рынках медицинских и страховых услуг в системе ОМС Российской Федерации. Для экономистов, работников сферы здравоохранения, а также всех интересующихся вопросами медицинского обслуживания; может служить в качестве дополнительной учебной литературы по курсам в рамках направления «Экономика общественного сектора».
 

 

 

 

2011–2023

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru