|
|
|
|
Рормозер Г.
|
|
Новый консерватизм: вызов для России
Автор: Рормозер Г. Жанр: Внешняя политика. Международные отношения Издательство: Институт философии (ИФ) РАН Год: 1996 Страниц: 238 Дата загрузки: 18 июня 20091998-07-14
|
Сопоставляя и анализируя современную ситуацию в России и в Германии, а также переломные события последних лет и последствия, авторы видят решение проблем для обеих стран в обращении к просвещенному и демократическому консерватизму. Слабости и грехи старого консерватизма они оценивают критически, полагая вместе с тем, что без нового консервативного сознания современное общество просто не сможет обеспечить свое выживание перед лицом надвигающихся угроз экологического кризиса, роста преступности, кризиса культуры и пр. Интегрирующую, объединяющую роль должно сыграть государственное, национальное, культурное сознание, также в значительной степени и религиозное, христианское сознание в России и Германии. Рассматривая германо-российский диалог на эту тему как своеобразное введение в политическую философию, авторы ставят диагноз «политической слабости», от которой страдай обе страны. Оказавшись без убедительной политической философии Россия и Германия нуждаются ныне в духовном обновлении. Они могли бы найти взаимопонимание, создавая общую политическую теорию цивилизационного демократического общества, 41 возможно лишь при взаимодействии либерализма с новым консервативным мышлением.
|
|
|
Кризис либерализма
Автор: Рормозер Г. Жанр: Разное Издательство: Институт философии (ИФ) РАН Год: 1996 Страниц: 292 Дата загрузки: 16 декабря 20091997-12-26
|
Перевод книги, вышедшей только что в ФРГ и имеющей большой резонанс. Автор — видный представитель консервативной политической философии, профессор университета Хоэнхайм в Штутгарте, — предупреждает об опасности одностороннего либерализма, который притязает на самостоятельное, который притязает на самостоятельное решение всех проблем и заводит общества в тупик. Выход из кризиса либерализма автор видит в возрождении классического либерализма и в непременности взаимодействия его с новым, демократическим консерватизмом.
|
|
|
|
|
|
|