Главная
 
Разделы
 
 
Palace Editions
 

Оскар Рабин: Альбом. Альманах. Выпуск 148 Оскар Рабин: Альбом. Альманах. Выпуск 148
Жанр: Статьи. Эссе Издательство: Palace Editions Год: 2007 Страниц: 276 Дата загрузки: 16 марта 2010
   Монография посвящена творчеству Оскара Рабина, одного из лидеров нонконформистского художественного движения 1960-80-х годов в Советском Союзе. Содержит три статьи известных российских и зарубежных авторов, альбом иллюстраций с краткими каталожными сведениями и биографией. В статьях дается обзор всех периодов творчества Рабина, подробно исследуется тематика произведений и пристальное внимание художника к обыденным сюжетам. В альбоме воспроизведены работы из крупнейших зарубежных музеев Европы, США, Японии и частных собраний, выполненные с 1957 года по настоящее время, значительная часть которых неизвестна или малоизвестна российскому зрителю. Дополнено перечнем персональных и групповых выставок и списком музейных собраний, в которых хранятся его произведения.
 
Венера Советская: К 90-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Альманах. Выпуск 182 Венера Советская: К 90-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Альманах. Выпуск 182
Жанр: Разное Издательство: Palace Editions Год: 2007 Страниц: 276 Дата загрузки: 16 марта 2010
   К началу XX века в русской художественной культуре (имеется в виду пространство именно художественной культуры, если брать другие — например, культуру повседневности, — то здесь смысловые оттенки не поддаются учету) понятию Венера сопутствовали два типа коннотаций. Первый — традиционный, классицизирующий, мифологичный, соответствующий тем представлениям о высоком и возвышенном, которые подпитывались классическим гимназическим образованием и Академией художеств, продолжавшей, несмотря на вызовы времени, оперировать античной образностью. Этот тип коннотаций, помимо прочего, скреплялся идеей жизнестроительности и, в частности, воспитания личности. Отличный пример подобной установки (и одновременно — ее живучести: ведь автор — не классик и традиционалист, а, напротив, разночинец и демократ). Второй тип коннотаций был связан с разрушением описанной выше нормы.
 
Ладо Гудиашвили: Парижские годы. 1920-1925. Альманах. Выпуск 257 Ладо Гудиашвили: Парижские годы. 1920-1925. Альманах. Выпуск 257
Жанр: Разное Издательство: Palace Editions Год: 2009 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 марта 2012
   Имя грузинского художника Ладо Гудиашвили было достаточно широко известно в Советском Союзе в 1970-1980-e годы. Время от времени на выставках в Москве и Ленинграде, не говоря уж о Тбилиси, появлялись его странные картины и иллюстрации с изображениями, напоминающими старинные персидские миниатюры, стройных ланей-газелей и не менее стройных, в изящных поворотах женщин с большими, как у тех же газелей, миндалевидными глазами. Графика Гудиашвили выделяет его в ряду других художников. Именно графические листы художника — его виртуозные карандашные рисунки и тонкие, нежные акварели — привлекают больше всего. Чистый, ясный рисунок, умение одной непрерывно льющейся линией передать образ — свидетельство исключительного и редкого мастерства рисовальщика. Его рисунки выглядят как законченные станковые произведения. В настоящем издании участвуют известные искусствоведы из разных стран: профессор Лос-Анджелесского университета Джон Боулт; автор одной из первых монографий о Л.Гудиашвили, сотрудник Государственного Русского музея Лидия Златкевич; профессор Венецианского университета Луиджи Магаротто; историк искусства и журналистка Жанин Варно (Париж); исследовательница русского и грузинского литературного авангарда Татьяна Никольская (Санкт-Петербург) и тбилисский художник Илико Зауташвили.
 
I фотобиеннале Русского музея: Выпуск 259 I фотобиеннале Русского музея: Выпуск 259
Жанр: Фотоальбомы Издательство: Palace Editions Год: 2009 Страниц: 560 Дата загрузки: 27 апреля 2013
   Впервые в России в рамках музея реализован уникальный проект — «I фотобиеннале Русского музея». В нем приняли участие фотографы-профессионалы и любители из 80 городов почти всех регионов Российской Федерации. В издание вошли 970 работ 400 фотографа. Объединенные по жанрам — репортаж, портрет, пейзаж, натюрморт, ню, спорт, балет, быт, этно, религия и искусство — они представляют как классическое понимание фотографии, так и ее актуальные интерпретации.
 
Ретроспекция Ретроспекция
Автор: Жанр: Прочие жанры живописи Издательство: Palace Editions Год: 2010 Страниц: 183 Дата загрузки: 20 сентября 2015
   »Интерес к творчеству художников-шестидесятников, возникший на волне перестройки в конце 1980-х — начале 1990-х годов, не ослабевает и поныне. Теперь многие шестидесятники, особенно те, что осмеливались когда-то открыто противостоять официальной идеологии, за что и были в свое время гонимы, воспринимаются уже классиками. Каждый музей рад предоставить им свой залы для выставок и заполучить их произведения в постоянную экспозицию. А когда-то, лет сорок-пятьдесят тому назад, это были в большинстве своем молодые люди, желавшие всего лишь обновления в искусстве — свободы слова, свободы творческого выражения, свободы выбора художественного языка, не зависимого оттого, что настойчиво внедрялось официальной идеологией. Их было много, они были разные и в искусстве и в литературе, и все, в сущности, хотели одного — одной правды, хотя понимали ее каждый по-своему. Одни видели эту правду в романтизированных образах молодых строителей, плотогонов, нефтяников, геологов, как им казалось, свободных от пут лжеидеологии, другие видели эту правду в почти открытом противостоянии официальной идеологии. Если первые почти без потерь пережили годы непризнания и даже гонения, то вторые должны были исчезнуть, уйти в подполье, в андеграунд, в замкнутые кружки и группы, в «квартирные выставки», в своего рода художественный «самиздат». Но, как и литературный, их знали, о них почти все, кто интересовался современным искусством, что-то слышали, что-то читали, узнавали от друзей, и не поэтому ли, как только слегка ослабли идеологические вожжи, толпы людей выстроились в огромные очереди к Дому культуры на ВДНХ, где — о чудо! — открыто разрешили показать художникам андеграунда свои произведения. И вот тогда мы впервые узнали имя художника Михаила Одноралова, смеялись и радовались его пальто с засунутой в карман неизменной бутылкой кефира, пальто как символ нашей общей жизни, нашего безбытийного быта. Теперь мы вспоминаем это пальто как, возможно, первую в советском искусстве инсталляцию и думаем, что из «Пальто Михаила Одноралова», как из гоголевской «Шинели» Акакия Акакиевича, вышло многое в российском искусстве советского и постсоветского периода. Это был тихий, скромный, но тем более мощный вызов советскому официозу. В дальнейшем мы с большим вниманием и интересом разглядывали опять-таки тихие и молчаливые натюрморты Михаила Одноралова. Многие из нас бредили в то время искусством Моранди, особенно после выставки этого итальянского мастера натюрморта в Музее изобразительного искусства в Москве. Нам казалось, что Михаил Одноралов, хотя и наш современник и изображает нашу жизнь, но родом оттуда, от Моранди, и уже поэтому был он нам особенно дорог. В нынешней России мало знают, как работал художник Одноралов в эмиграции. Теперь увидим. Увидим в Москве на выставке в Третьяковской галерее, увидим и в Петербурге на выставке в Русском музее. Это хорошо, это правильно! Мы рады возвращению художника Михаила Одноралова на Родину и желаем и ему и его выставке больших успехов». Лидия Иовлева, заместитель директора Третьяковской галереи
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru