Главная
 
Разделы
 
 
Минералов Ю.
 

Контуры стиля эпохи: Художественный синтез в русской поэзии 1920-1940-х годов Контуры стиля эпохи: Художественный синтез в русской поэзии 1920-1940-х годов
Автор: Жанр: Разное Издательство: Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Год: 2007 Страниц: 366 Дата загрузки: 23 августа 2009
   Юрий Иванович Минералов (1948) — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член Союза писателей России, заведующий кафедрой русской классической литературы и славистики Литературного института им. А.М. Горького. Автор 15 книг по теории и истории литературы (среди них «Теория художественного словесности», «История русской словесности XVIII века», «История русской литературы XVIII века» и «История русской литературы: 90-е годы XX века»). Юрий Минералов также автор четырех книг стихов. «Академик П.Н. Сакулин в своих работах 1920-х годов высказал тезис, что всякую эпоху пронизывает общий и единый ей культурный стиль, обусловленный социальным процессом и культурной средой данной эпохи. Изучение русской поэзии 1920-1940-х годов как компонента культуры этой исторической эпохи убеждает: П.Н. Сакулин и в вышеприведенных высказываниях, и в мыслях своих о психических факторах цивилизации (эти факторы он усматривал в идеях-силах, направляющих социокультурный процесс эпохи) рассуждал как концептуалист вполне убедительно. Литература творчески преломила основные контуры стиля данной переломной эпохи. Эти контуры стиля эпохи обрисованы в нашей книге. Из поэтов ее основные герои — с одной стороны, ведущие футуристы Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Велимир Хлебников и Семен Кирсанов, а с другой — советское песенное трио номер один Михаил Исаковский, Василий Лебедев-Кумач и Алексей Фатьянов. В 1900-1910-е годы стала весьма популярной у представителей самых разных течений в литературе и несловесных искусствах тема художественного синтеза. Это несомненная черта стиля эпохи. Серебряный век раскрыл данную тему во впечатляющих подробностях.»
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru