Главная
 
Разделы
 
 
Кривуля Н.Г.
 

Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. Часть 1-2 (количество томов: 2) Аниматология: Эволюция мировых аниматографий. Часть 1-2 (количество томов: 2)
Автор: Жанр: Анимация Издательство: Аметист Год: 2012 Страниц: 776 Дата загрузки: 13 августа 2014
   Книга посвящена такой новой области гуманитарного знания, как аниматология — наука, изучающая анимацию, отдельные её виды, их отношение к действительности, закономерности происхождения, распространения и развития, взаимосвязи с социальной жизнью, различными видами искусства и явлениями культуры, всю совокупность вопросов, касающихся формы и содержания анимационного произведения. Автор рассматривает теоретические и практические проблемы аниматографа, уделяя особое внимание взаимодействию технических, экономических, социо-культурных и эстетических факторов на различных этапах развития мировых аниматографий. Содержащая конкретные примеры и насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для киноведов, культурологов и искусствоведов, так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами аудиовизуальных искусств. В 1-ой части даётся определение аниматологии как науки, рассматриваются принципы классификации анимационных произведений, излагаются эволюционные процессы становления анимации как искусства и особенности формирования ведущих мировых аниматографий. Монография рекомендована Учебно-методическим объединением образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для использования в учебном процессе в заведениях высшего и послевузовского образования по направлениям «Киноискусство» (071100 (530900)), «Режиссура кино и телевидения» (071101 (053500)), «Режиссура мультимедиа-программ» (071102 (053600)), «Киноведение» (071106 (051600)).
 
Лабиринты анимации: Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Лабиринты анимации: Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века
Автор: Жанр: Анимация Издательство: Грааль Год: 2002 Страниц: 296 Дата загрузки: 22 апреля 2009
   В монографии впервые рассматриваются процессы развития российской анимации второй половины XX века во взаимосвязи с социоисторическими преобразованиями и культурным контекстом. Анализируются механизмы построения художественной структуры экранного образа мультипликационных фильмов, выявляются и характеризуются основные тенденции анимации данного периода. Особое внимание уделяется малоисследованным аспектам анимации, проблемам семиотики, интерпретации мультипликационных текстов и визуальной коммуникации. Данная работа является фундаментальным исследованием, выполненным на базе обширного кинематографического материала. Она предназначена как для специалистов в области кино, телевидения, видео, так и для более широкого круга читателей, изучающих закономерности развития аудиовизуальной культуры. Монография рекомендована Учебно-методическим объединением образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для использования в учебном процессе в заведениях высшего и послевузовского профессионального образования. Книга издана при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
 
Ожившие тени волшебного фонаря Ожившие тени волшебного фонаря
Автор: Жанр: Анимация Издательство: Аметист Год: 2006 Страниц: 504 Дата загрузки: 21 октрября 2009
   Книга знакомит читателей с одним из интереснейших и активно развивающихся феноменов современной культуры — анимацией. Основной вопрос, который интересовал автора на протяжении всего исследования, связан с рассмотрением процессов зарождения и развития анимации во взаимосвязи с социо-историческими преобразованиями и культурным контекстом. Для многих читателей поистине волнующий аспект книги составит полифонический спектр занимательных докинематографических зрелищных форм и философско-эстетических предпосылок, способствовавших появлению и развитию нового зрелищного искусства, каким являлась анимация в конце XIX — начале XX века. Автор попытался сосредоточить свои усилия главным образом на причинно-следственных отношениях, которые, вероятнее всего способствовали развитию технологий и форм движущегося изображения. При этом его не меньше интересовал вопрос о том, каким образом артефакты встроены в сложную дискурсивную ткань и в модели, доминирующие в той или иной культуре. При рассмотрении докинематографических форм акцент сместился от хронологического и позитивистского иерархизирования, центрирующегося вокруг какого-либо явления. В работе сделана попытка представления истории возникновения анимации как многослойной конструкции, динамической системы отношений. За размышлениями о зарождении и первых шагах анимации на пути её становления как искусства следует рассказ о судьбах людей, которые работали в этой области. Рассматриваемые в монографии темы получили оригинальную трактовку, основанную на анализе богатейшего кинематографического и историко-культурного материала, включающего анимационные фильмы России, стран Европы и Америки, архивные документы, фото- и киноматериалы, источники периодики и литературы. Книга богато иллюстрирована. Она адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей. Монография рекомендована Учебно-методическим объединением образовательных учреждений в области кинематографии и телевидения для использования в учебном процессе в заведениях высшего и послевузовского образования.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru