Главная
 
Разделы
 
 
Климов Е.А.
 

К вопросу о становлении языковой картины психики у детей К вопросу о становлении языковой картины психики у детей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 2013
   Научная картина психики представлена в специальных трудах, учебниках. А для чего толковать о языковой (житейской) картине психики? Для того, чтобы лучше осознать (в сравнении) своеобразие научных (достоверных, прогностичных) утверждений о психике. Это полезно и специалистам, и тем, кто планирует для себя выбор профессии психолога и непсихологу.
 
Психологические сведения в непсихологических публикациях для осваивающих профессии типа «человек-техника: Пособие для читателей, интересующихся вопросами становления профессионала и психологии Психологические сведения в непсихологических публикациях для осваивающих профессии типа «человек-техника: Пособие для читателей, интересующихся вопросами становления профессионала и психологии
Автор: Жанр: Общая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2013 Страниц: 111 Дата загрузки: 02 сентября 2018
   Все что делают или избегают делать люди, регулируется их побуждениями, процессами восприятия, мышления, знаниями, чувствами, чертами характера. Этого рода особенности людей отображены не только в публикациях психологов, но и в обыденной речи, в художественной литературе. Важно, в частности, настроиться на «вычерпывание» дельной психологической информации, в частности из непсихологических публикаций. Это поможет выбрать и осваивать профессию.
 
О слове и мысли в психологии: пособие для изучающих учебную и справочную литературу по психологии в ходе профессионального становления О слове и мысли в психологии: пособие для изучающих учебную и справочную литературу по психологии в ходе профессионального становления
Автор: Жанр: Общая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2008 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 марта 2011
   Речь пойдет в книге не о проблеме соотношения языка и мышления, а о некоторых трудностях, даже «тупиках» психологического познания и отображении этих обстоятельств в профессиональной речи. Нередко сложившийся язык как бы «заставляет» человека усваивать или выражать мысли, даже если они не вполне соответствуют внеречевой действительности. Мы говорим, например, что «Солнце идет по небосводу». А на самом деле все не так.— Земля вращается, да и «небесного свода» нет. Это и подобное, как говорится, «можно в личной жизни не учитывать». Но в науке важно осознавать. Нелегко достоверно дознаться до скрытых от наблюдения процессов не только в природе, но и во внутреннем мире человека («Чужая душа — потемки», да и своя тоже). А знать об этом важно для построения успешной деятельности в разных областях жизни. Психологию ныне изучают будущие инженеры, юристы, медики, искусствоведы, филологи, работники государственной службы, философы, не говоря уже о педагогах (перечень можно было бы продолжать). Особенности профессионального языка психологов, ходы их мысли важно осознавать, чтобы стало яснее, что существует «на самом деле». Книга для тех, кто приступает к изучению пособий, учебников, справочников по психологии в ходе профессионального становления (или намеревается это делать). Ориентирована на читателей, которые еще не изучали психологию систематически. Она может быть небесполезна и широкому кругу людей, интересующихся психологией.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru