|
|
|
|
Классика-XXI
|
|
Символика музыки Баха И: С
Автор: Носина В. Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2013 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 20152016-04-15
|
Работа профессора РАМ им. Гнесиных В.Б. Носиной посвящена детальному разбору баховского ХТК в рамках концепции знаменитого отечественного баховеда Б.Л. Яворского. Опираясь на широко применявшиеся Бахом риторические фигуры, мотивную символику и цитирование хоралов, В. Носина раскрывает конкретное содержание избранных прелюдий и фуг через последовательное «прочтение» сюжетов — «Благовещения», «Поклонения пастухов», «Тайной вечери», «Шествия на Голгофу» и др. Издание адресовано концертирующим пианистам, педагогам и учащимся музыкальных школ, училищ и ВУЗов, всем интересующимся историей мировой художественной культуры.
|
|
|
Из истории фортепианной педагогики: Руководство по игре на клавишно-струнных инструментах
Автор: Алексеев А. Жанр: Клавишные Издательство: Классика-XXI Год: 2013 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 20162017-03-26
|
Знаменитая хрестоматия, в которой собраны фрагменты важнейших трактатов и школ, посвященных игре на клавире и фортепиано, начиная от времен зарождения клавирной музыки до расцвета пианистического искусства эпохи романтизма.
|
|
|
Беседы с выдающимися пианистами и педагогами: Книга 1
Автор: Гринди К. Жанр: Клавишные Издательство: Классика-XXI Год: 2013 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 20162017-03-26
|
Более сорока интервью с выдающимися пианистами и педагогами фортепиано XX века собрала в своей книге Карола Гринди, основатель Европейской ассоциации преподавателей фортепиано, один из старейших педагогов Школы музыки и театра Гилдхолл (Лондон). Среди ее собеседников М. Перайя, В. Ашкенази, X. Болет, Д.Огдон, Б. Дуглас, А. Чикколини, Ш. Черкасский, Р. Лупу, А. Шифф и многие другие. Судьбы музыкантов, проблемы фортепианной педагогики и исполнительского искусства — все на страницах этой книги полно жизни и ярких идей, что делает ее исключительно полезной для любого педагога, исполнителя или любителя музыки.
|
|
|
Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику
Автор: Гудкин Д. Жанр: Хрестоматии, учебные пособия Издательство: Классика-XXI Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 20162016-09-10
|
Даг Гудкин — один из самых известных в мире проповедников педагогической системы Карла Орфа, основной принцип которой — наполнять творческое образование смыслом и радостью. В России впервые появляется книга, столь детально знакомящая российского читателя с воззрениями Орфа и его последователей, с их попытками возвратиться к гармоническому синтезу речи и движения, к коренным истокам музыки. Главный принцип Орф-педагогики — «учимся, творя» — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования. Гудкин предлагает взглянуть на музыкальное воспитание шире, чем просто как на традиционное приобщение детей к исполнению и слушанию композиторской музыки. Дети должны не только слушать и воспроизводить музыку, но в первую очередь уметь создавать и исполнять свою.
|
|
|
Москва — Вена — Москва, или хроника маменькиного сынка: Автобиографический роман
Автор: Гаук П. Жанр: Разное Издательство: Классика-XXI Год: 2013 Страниц: 768 Дата загрузки: 28 июня 20152016-04-24
|
Этот «автобиографический роман» — прежде всего хроника жизни советской артистической элиты, увиденной глазами ребенка. Сын выдающегося советского дирижера Александра Гаука, возглавлявшего Большой симфонический оркестр Гостелерадио СССР, Пауль был с детства внедрен в круг гениальных музыкантов: гостями в доме Гауков бывали Мравинский и Кондрашин, Оборин и Максакова, Нежданова и Голованов... «Дом Большого театра» на улице Горького и его обитатели, дачная жизнь, детские игры, друзья семьи, учеба в консерватории, эмиграция в Австрию — калейдоскоп воспоминаний превращается в захватывающий рассказ и яркое свидетельство эпохи. И дает ответ на вопрос, что заставило артиста — после долгих лет успешной творческой жизни за границей — вернуться на родину.
|
|
|
О воспитании пианистических навыков
Автор: Шмидт-Шкловская А. Жанр: Клавишные Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 84 Дата загрузки: 04 июля 20162018-09-24
|
Методика известного петербургского педагога А.А. Шмидт-Шкловской, представленная в настоящей работе, поистине универсальна. Используя простые эффективные упражнения, разработанные автором, педагог любого уровня сможет не только правильно решать проблемы постановки рук у маленьких музыкантов, но и излечивать профессиональные заболевания рук взрослых исполнителей.
|
|
|
Цифролюция: Что случилось с музыкой в ХXI веке
Автор: Стракович Ю. Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2014 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 апреля 20182018-03-19
|
Интернет-революция навсегда изменила законы, по которым живет музыкальная вселенная. Что это значит — для музыкантов, слушателей, индустрии и самой музыки? Что ждет нас уже в ближайшем будущем? Действительно ли технологии ведут нас в тупик? Или с их помощью могут сформироваться новая экономика, новая мораль, и, в конце концов, новый человек? На эти ключевые для сегодняшнего дня вопросы пытается осветить автор, рассказывая драматичную и захватывающую историю переворота, произошедшего в музыкальном мире в начале XXI века.
|
|
|
Беседы с Альфредом Шнитке
Автор: Ивашкин А. Жанр: Речи. Записи публичных выступлений Издательство: Классика-XXI Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 20172016-05-16
|
Основной материал книги составляют записи бесед с Альфредом Шнитке, которые вел А.В. Ивашкин на протяжении 1985-1994 годов. Темы их необычайно разнообразны — от личных воспоминаний и переживаний — до широких философских обобщений и метких наблюдений. В книге также представлены выступления и заметки самого композитора, интервью с ним, высказывания друзей — М. Ростроповича, Г. Кремера, Г. Рождественского и других.
|
|
|
Воспоминания о Танееве
Автор: Сабанеев Л. Жанр: Мемуары отечественных деятелей Издательство: Классика-XXI Год: 2014 Страниц: 196 Дата загрузки: 11 октрября 20172017-04-22
|
Воспоминания о С.И. Танееве, написанные легендарным русским музыковедом Л.Л. Сабанеевым — вторая часть в блистательном ряду его мемуаров, где первая, скандально известная, посвящена А.Н. Скрябину. В своих записках Сабанеев с легкостью разрешил поставленную задачу: облик Танеева «вышел рельефен и понятен людям, не имевшим счастья видеть и знать его».
|
|
|
Воспоминания о Скрябине
Автор: Сабанеев Л. Жанр: Мемуары отечественных деятелей Издательство: Классика-XXI Год: 2014 Страниц: 392 Дата загрузки: 22 сентября 20192015-06-11
|
»Воспоминания о Скрябине», принадлежащие перу блестящего мемуариста и музыковеда Л.Л. Сабанеева, охватывают в основном последние пять лет жизни композитора: годы увлечения оккультизмом и мистическими учениями, интенсивной работы над замыслом Мистерии и напряженных человеческих отношений.
|
|
|
Лунная соната, Кошачья фуга или Любопытные истории о …
Автор: Аулих Б. Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 20172020-08-11
|
Книга Бруно Аулиха — своеобразная «Занимательная история музыки», в которой собраны воедино неизвестные биографии самых знаменитых музыкальных произведений Баха, Генделя, Бетховена, Моцарта и многих других.
|
|
|
Настроения: 24 простые пьесы для фортепиано
Автор: Таривердиев М. Жанр: Классическая музыка Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 60 Дата загрузки: 17 апреля 20192016-06-21
|
Автор музыки к популярным кинофильмам предстает здесь как тонкий лирик, мастер фортепианных красок. Передача особой звуковой атмосферы пьес Таривердиева — непростая, хотя и вполне посильная задача для учеников средних и старших классов музыкальных школ.
|
|
|
История жизни Йозефа Гайдна
Жанр: Разное Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 марта 20182017-07-14
|
Как известно, Гайдн не оставил мемуаров. Однако абсолютно достоверные сведения о его жизни и творчестве получить все же возможно. Будучи истинным меломаном и поклонников гайдновского гения, художник А.К.Дис навещал своего кумира, когда тот был уже в преклонных летах. Результатом тридцати встреч и стала эта книга. Дис не считал себя вправе подробно анализировать творчество композитора, зато он целиком сосредоточился на его житейском облике. Так и получилось, что истории и анекдоты, рассказанные «папашей Гайдном» своему собеседнику, оказались намного увлекательнее и правдивее любых мемуаров.
|
|
|
Мысли и афоризмы о фортепианном искусстве
Автор: Енукидзе Н. Жанр: Афоризмы и цитаты Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20172019-03-08
|
В настоящем издании собраны воедино мысли и афоризмы крупнейших пианистов-педагогов XX века — Ф.Бузони, М.Лонг, В.Гизекинга, Н.Метнера, И.Левина, Г.Нейгауза, Н.Перельмана, Э.Гилельса, Э.Петри, Ант.Рубинштейна, В.Ландовской и многих других. Их профессиональные секреты по всем проблемам исполнительства — подлинная школа фортепианного мастерства не только для начинающих музыкантов, но и опытных мастеров.Для педагогов и студентов средних и высших учебных заведений, концертирующих исполнителей и широкого круга любителей музыкального искусства.
|
|
|
Весь мир — школа: Преобразованное образование
Автор: Хан С. Жанр: Общая педагогика Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 20182018-02-26
|
Бесплатное образование мирового уровня для всех и каждого — такова цель Салмана Хана и его Академии, выросшей из Бесплатное образование мирового уровня для всех и каждого — такова цель Салмана Хана и его Академии, выросшей из самодеятельных авторских интернет-уроков и достигшей всемирного признания. Как все первопроходцы, Хан переосмысливает традиции и дает волю воображению, чтобы представить обучение, свободное от предрассудков прошлого. Краеугольный камень его проекта и страсть всей его жизни — освободить преподавателя от чтения лекций и строгого следования учебным планам, навязанным властями, и увеличить время для человеческого общения и взаимодействия. «Весь мир — школа» предлагает больше, чем решение, — она приглашает нас воспользоваться возможностью заглянуть в настоящее, где получение доступного, универсального, глобального образования на наших глазах становится реальностью.
|
|
|
Каноны
Автор: Середа В.П. Жанр: Классическая музыка Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 11 Дата загрузки: 13 февраля 20112013-03-16
|
Младшие классы.
|
|
|
Скрябин: Поэма экстаза
Автор: Бандура А. Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 марта 20122012-02-19
|
Как часто, отправляясь на концерт и собираясь прослушать свое любимое — иной раз и весьма известное — произведение, мы представляем его весьма «расплывчато»! Конечно, все мы знаем Реквием Моцарта или Верди, Страсти Баха, «Кармину бурану» Орфа. Однако сознаемся: знаем весьма приблизительно. Нередко барьером для детального понимания становится текст — хор и солисты поют по-немецки, или на старофранцузском, или на латыни — вариантов море; а даже если и по-русски — далеко не всегда текст можно расслышать, допустим, в полифонической фактуре. Любопытно, но и профессионалы иной раз затрудняются объяснить другим — и даже себе — все детали сюжета. И это — лишь одна сторона медали. У каждого сочинения — как и у любого человека — есть своя история, своя, порой весьма драматичная — а иногда и почти детективная — судьба. И если, как и литературный текст, она остается «за кадром», резко падает уровень «осознанного» потребления классической музыки. Ведь не секрет — мы не любим именно то, чего не понимаем. Задача настоящей серии — мы назвали ее «История одного шедевра» — как раз и состоит в том, чтобы помочь слушателю филармонического концерта или любителям СD, педагогу и ученику, меломану и профессионалу — в постижении классического наследия. О том, что информация подобного рода жизненно необходима, свидетельствуют страницы Интернета: «Помогите найти перевод!», «Объясните, кто знает, о чем это?»
|
|
|
Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди
Автор: Николаус Арнонкур Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2014 Страниц: 280 Дата загрузки: 16 мая 20172017-02-13
|
Может ли старинная музыка звучать современно для нас, живущих в начале XXI века? Именно благодаря деятельности Николауса Арнонкура — пожалуй, самого знаменитого дирижера-аутентиста нашего времени — стал возможен утвердительный ответ на этот вопрос. Воссоздавая сочинения западноевропейских композиторов XVII-XVIII веков, подарив многим из них новую сценическую жизнь, Арнонкур выступил как истинный революционер в области музыкальной интерпретации. Настоящее издание впервые на русском языке представляет литературные работы Арнонкура. В них — рассуждения о психологии восприятия старинной музыки и практические рекомендации по ее исполнению. Это — и манифест современного исполнителя-аутентиста, и почти детективные истории о знаменитых сочинениях Моцарта, Баха и Монтеверди. Для исполнителей и любителей старинной музыки, всех интересующихся историей музыки и современной культуры.
|
|
|
История музыки в картинках
Автор: Дейрие Бернар Жанр: Искусство и культура Издательство: Классика-XXI Год: 2005 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 20092007-07-11
|
Приглашаем в захватывающее путешествие «по следам классической музыки»! В этой «Истории» есть все, что нужно ученику или меломану: сведения о великих музыкантах древности и современности, о музыкальных инструментах и музыкальных нравах. Здесь есть классика, рок, джаз и авангард. Здесь есть даже то, о чем и педагоги узнают с удовольствием. А именно: — какая музыка была модной в каменном и других веках — что танцевали на дискотеке пять или семь столетий назад — кто придумал сочинения для ужинов короля… для двери и вздоха… для пишущей машинки… для магнитофона с симфоническим оркестром… А самое главное, что… «История музыки в картинках»: веселая форма — но не в ущерб исторической достоверности. Просто учить и учиться станет намного интереснее!
|
|
|
Паралипоменон: Новеллетты из жизни музыканта
Автор: Маргулис Виталий Жанр: Разное Издательство: Классика-XXI Год: 2006 Страниц: 236 Дата загрузки: 17 августа 20082007-12-13
|
Книга знаменитого педагога и пианиста Виталия Маргулиса, профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, продолжает тему русского музыкального зарубежья. Автобиографические очерки содержат уникальный материал о невероятных зигзагах его судьбы: от учебы в Ленинградской консерватории и вынужденной эмиграции до европейского триумфа и мирового признания. Настоящие «хроники», а именно так переводится загадочное название книги, прерывают многолетнее «молчание» музыкантов эмигрантской волны 1970-х. Юмор и ирония авторского повествования доставят читателю искреннее удовольствие. А с профессионалами Виталий Маргулис, воспитавший более ста лауреатов крупнейших международных конкурсов, щедро делится уникальным педагогическим опытом.
|
|
|
|
|
|
|