Главная
 
Разделы
 
 
Хренов Н.А.
 

Теория художественной культуры: Выпуск 11 Теория художественной культуры: Выпуск 11
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: ЛКИ Год: 2008 Страниц: 376 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   Предлагаемый читателю очередной выпуск настоящего издания состоит из двух основных разделов. Первый раздел посвящен истории теории искусства ХХ века и связан с проектом, предпринятым отделом теории искусства и начатым проведением в 1999 году конференции «Теория искусства в конце ХХ века: итоги и перспективы». В этом разделе обсуждаются психологический, семиотический, философский и другие аспекты теории искусства. Второй раздел связан с обсуждением выдвинувшейся в последнее время проблематики, связанной с различными аспектами идентичности и с тем, как она воздействует на практику искусства и как, в свою очередь, искусство способствует ее формированию, поддержанию или, наоборот, разрушению. Темы, включенные в данный раздел, связаны с проведенной в институте в 2006 году конференцией «Искусство и цивилизационная идентичность». Открывающая выпуск статья Н.А. Хренова ставит общие проблемы систематизации теоретических концепций, касающихся искусства, а замыкающая выпуск публикация перевода книги Р. Арнхейма представляет одну из страниц теории искусства ХХ века, и, следовательно, связана с проблематикой первого раздела. Для искусствоведов, культурологов, философов и всех заинтересованных читателей.
 
Поколение в социокультурном контексте XX века Поколение в социокультурном контексте XX века
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Наука Год: 2005 Страниц: 632 Дата загрузки: 27 августа 2009
   Данное издание ставит перед собой задачу осмыслить отношения между поколениями под воздействием проекта модерна. Уже в момент своего возникновения модерн демонстрирует радикальный разрыв с прошлым и культурной традицией. Культура эпохи модерна означает забвение предков и понижение статуса старшего поколения. Утрата в модерне консервативного ядра культуры, возможного на основе традиции, приводит к гипертрофии жажды новизны, что оборачивается дробностью и пестротой возникающих направлений и течений в искусстве. Издание продолжает серию книг, посвященных переходным эпохам в истории культуры и их влиянию на художественные процессы. Для искусствоведов, культурологов, социологов, историков. Темплан 2005-11-16
 
Театр как социологический феномен Театр как социологический феномен
Автор: Жанр: Разное Издательство: Алетейя Год: 2009 Страниц: 520 Дата загрузки: 27 сентября 2014
   Предлагаемая читателю книга «Театр как социологический феномен» знакомит читателя с социологическими исследованиями театра, развернувшимися в России в период застоя и последующего периода начавшихся реформ. Хотя, как свидетельствуют включенные в издание тексты, исследования развернулись в разных регионах, координирующим центром нового направления явился Государственный институт искусствознания и, в частности, отдел социологии искусства и отдел прогнозирования развитием и функционированием художественной культуры. В книгу включены статьи авторов, специализирующихся по социологической проблематике и представляющих различные научные коллективы. Предметом осмысления в них являются такие вопросы, как: степень приобщенности населения к разным видам искусства и в частности к театру, демографические, социальные, урбанизационные, социально-психологические и другие факторы посещаемости театра, театр в структуре свободного времени населения, структура театральной аудитории, взаимодействие в городской культуре традиционных и технических видов искусства, специфика восприятия и воздействия театра, театр как социальный институт, место театра как средства коммуникации в городской культуре, потребности и запросы детской, подростковой и молодежной аудитории. Во многих статьях обсуждаются методологические, теоретические и методические аспекты социологических исследований театра, затрагиваются вопросы междисциплинарного сотрудничества при изучении театра и его аудитории, а также исторические аспекты функционирования театра и связанные с этим процессы его массовой рецепции.
 
Культура в эпоху социального хаоса Культура в эпоху социального хаоса
Автор: Жанр: Разное Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2011 Страниц: 448 Дата загрузки: 23 августа 2013
   Сверхзадача настоящего исследования — выявление закономерностей социальной психологии переходной эпохи как контекста функционирования искусства. Книга состоит из четырех разделов, раскрывающих в разных аспектах смысл переходных процессов в культуре. В первом разделе рассматривается переход в наиболее универсальном его значении, то есть развертывающийся как смена исторических циклов. Во втором разделе акцент ставится на структуре переходного процесса и его слагаемых. Выделены такие признаки переходности, как распад универсальной картины мира, кризис коллективной идентичности, интенсивность субкультурной стратификации, взрыв эсхатологических настроений, активизация диалога и другие. В третьем разделе рассматривается уникальный для русской культуры тип ментальности, а также предпринимается классификация типов личности. Опираясь на исследования Л.Н. Гумилева, автор показывает характерный для отечественной культуры базовый тип личности, предстающий в знакомой по русской литературе фигуре странника. Наконец, четвертый раздел посвящен трансформации смеховой стихии в русской культуре в переходные эпохи, в частности в эпохи смуты и раскола, какими предстали XVII и XX века. Сделанные в работе заключения и обобщения позволяют дать углубленную характеристику как русской культуры Нового и Новейшего времени, так и функционирующего в этой культуре искусства. Книга предназначена для искусствоведов, культурологов, историков, социологов, а также всех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru