Главная
 
Разделы
 
 
Карпова Т.Л.
 

Александр Головин: Альбом. К 150-летию со дня рождения Александр Головин: Альбом. К 150-летию со дня рождения
Автор: Жанр: Галереи, музеи, коллекции, собрания живописи Издательство: Государственная Третьяковская галерея Год: 2014 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   Издание приурочено к юбилейной выставке Александра Яковлевича Головина, одного из крупнейших представителей искусства эпохи символизма и стиля модерн в России. Он входит в плеяду выдающихся живописцев, к которой принадлежат В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан, М.В. Нестеров, М.А. Врубель, А.Н. Бенуа, определивших новые пути в развитии русской художественной культуры конца XIX — начала XX века. Головин проявил себя в качестве портретиста, пейзажиста и мастера натюрморта, успешно работал как монументалист, достиг больших успехов в области декоративного искусства. Значительный вклад он внес в театральное искусство, став одним из главных реформаторов сценического оформления. Изысканная декоративность искусства Головина позволила ему занять свое особое место среди мастеров рубежа веков. Альбом включает в себя статьи, раскрывающие основные аспекты творческой деятельности Головина, фундаментальный каталог его произведений. В издание вошли ранее никогда не публиковавшиеся письма А.Я. Головина к Е.Д. Поленовой, а также редкие фотоматериалы. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством.
 
Генрих Семирадский Генрих Семирадский
Автор: Жанр: Истории шедевров Издательство: Золотой век Год: 2009 Страниц: 398 Дата загрузки: 13 декабря 2011
   Книга посвящена творчеству Генриха Ипполитовича Семирадского (1843-1902) — одного из центральных мастеров позднего академизма XIX века, принадлежащего как русской, так и польской культуре. Творчество художника представлено в книге не только монументальными композициями на сюжеты из истории античной Греции и Рима или камерными античными идиллиями, но и пейзажами, портретами, живописными эскизами и графическими этюдами, работами для театра и оформлением частных интерьеров. Наряду с известными работами в издание включено большое количество незнакомых широкому зрителю и специалистам произведений Генриха Семирадского из различных музейных и частных собраний.
 
Семирадский Семирадский
Автор: Жанр: Истории шедевров Издательство: Золотой век Год: 2009 Страниц: 398 Дата загрузки: 13 декабря 2011
   Книга посвящена творчеству Генриха Ипполитовича Семирадского (1843-1902) — одного из центральных мастеров позднего академизма XIX века, принадлежащего как русской, так и польской культуре. Творчество художника представлено в книге не только монументальными композициями на сюжеты из истории античной Греции и Рима или камерными античными идиллиями, но и пейзажами, портретами, живописными эскизами и графическими этюдами, работами для театра и оформлением частных интерьеров. Наряду с известными работами в издание включено большое количество незнакомых широкому зрителю и специалистам произведений Генриха Семирадского из различных музейных и частных собраний.
 
Искусство «золотой середины»: Русская версия Искусство «золотой середины»: Русская версия
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Либроком Год: 2009 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 февраля 2011
   Сборник основан на материалах международной конференции, организованной Государственным институтом искусствознания и Государственной Третьяковской галереей 25-26 января 2005 года, приуроченной к завершению работы выставки «Пленники красоты. Русское академическое и салонное искусство 1830-1910-х годов», впервые открывшей широкой публике этот пласт художественного творчества. Искусство «золотой середины» (Juste milieu) — термин, получивший распространение во Франции во времена Второй империи, обозначающий искусство, призванное развлекать публику, склонное к компромиссу. На российской почве можно наблюдать развитие своей версии искусства «золотой середины» или «салонного академизма». Тематика докладов охватывала широкий спектр проблематики: от определения самого понятия салонно-академического искусства до европейских истоков русского академизма. Состоявшаяся конференция и подготовленный на ее основе сборник должны способствовать дальнейшему изучению и интерпретации малоизученного до настоящего времени материала русского академического и салонного искусства. Издание рассчитано как на специалистов-гуманитариев, так и на широкий круг любителей искусства.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru