Главная
 
Разделы
 
 
Грюндриссе
 

Что такое повелевать? Что такое повелевать?
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Грюндриссе Год: 2013 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 2016
   Лекция была прочитана в 2012 г. в Мюнхене. Текст воспроизводится по итальянскому оригиналу. Издана только на французском языке. Специально для данного издания Жоэль Гейро, переводчик большинства работ Агамбена на французский язык, написал предисловие. Из предисловия: Для Агамбена эстетические опыты, в независимости от того, обращены ли они к поэзии или к изобразительному искусству, всегда сопряжены с политическими вопросами, и наоборот, последние, рассматриваемые в перспективе беспрепятственного функционирования форм жизнедеятельности, неподвластных экономике, неизменно связаны со стремлением к новому искусству жизни. Приступая к археологическому разбору какого-либо юридического термина или теологической категории, Джорджо Агамбен всегда начинает, согласно методу Фуко, с досконального филологического анализа, в ходе которого он обращается к античным – как правило, греческим или латинским – источникам, так как именно в языке отражаются те отличительные черты суверенной власти и чрезвычайного положения, которые необходимо раскрыть. В книге «Что такое «повелевать»?» Джорджо Агамбен пытается воспользоваться методом, обратным тому, который разработал Ла Боэси в «Рассуждении о добровольном рабстве».
 
Kairos, критический момент Kairos, критический момент
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Грюндриссе Год: 2013 Страниц: 180 Дата загрузки: 17 сентября 2018
   Всё современное искусство вплоть до актуального — это шоковое искусство, это искусство сверхбыстрое, взрывное, пугающее и ужасное, оно хочет не просто «трогать», оно стремится отрешить нас от привычки к созерцательной практике. Скорость ещё человечна, быстрота — это уже такое состояние времени, которое служит мгновенному, исчерпывается и длится в этом мгновении. Быстрота слишком принудительна, если не террористична. Быстрота бесчеловечна. Сегодня доминирует экспериментальная разрушительная быстрота, не знающая медленности и остановок. Мгновение взгляда, удерживаемое только его повторением. Особая быстрота, высвобождающая нас из плена объективно текущего времени: быстрота наркотиков, виртуальных игр, разного рода интеракций. Различать — это быть медленным, останавливаться, быть внимательным, «зорким», свободным в движении и суждениях, то есть обладать временем различия. Насколько мы что-либо различаем, настолько мы в состоянии оценить различаемое (с точки зрения его угрозы для нас или возможного удовольствия). Ещё в начале 90-х годов актуальное искусство было продуманной и циничной экспозицией шокирующего социального жеста. Теперь в искусстве нет ничего от бунта, вызова или сопротивления, оно направлено не столько против common sense, сколько против принципа реальности. Актуальный художник ныне испытывает чувство растерянности: даже самый насильственный и «оскорбляющий» из его жестов слишком быстро утрачивает шокирующую силу. Утверждаемая иная реальность опознаётся здравым смыслом как допустимая и даже принимаемая всеми условность игры в искусство. Актуальный художник стал легко контролируем властью и «нормой», да и собственным «выбором», но не потому, что он социально уязвим как личность, но потому, что в современном обществе стало возможным пространство асоциальной экспериментации.
 
Пилат и Иисус Пилат и Иисус
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Грюндриссе Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   В судебном процессе, который разворачивается перед Пилатом, два судебных разбирательства и два царства словно сталкиваются друг с другом: человеческое и божественное, преходящее и вечное. Именно мир событий должен судить мир правды, бренное царство должно выносить приговор царству Вечному. И потому особенно важно досконально рассмотреть летописи этого решающего столкновения, этого исторического krisis, который в каком-то смысле всё ещё продолжается.
 
Рим: Флоренция. Венеция Рим: Флоренция. Венеция
Автор: Жанр: Разное Издательство: Грюндриссе Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2017
   »Искусство только тогда совершенно и лишено искусственности, когда оно — больше чем искусство. Такова Флоренция, где душа ощущает поразительную однозначность и надёжность родины. Венеция же обладает двуликой красотой приключения, плавающего без корней в водах жизни, словно оторванный цветок в море, а то, что она была и остаётся классическим городом рыцарского поединка, лишь подтверждает её главное предназначение: быть для нашей души не родиной, но приключением» — Георг Зиммель.
 
Нагота Нагота
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Грюндриссе Год: 2014 Страниц: 204 Дата загрузки: 13 декабря 2016
   В нашей культуре взаимосвязь между лицом и телом несет на себе отпечаток основополагающей асимметрии, каковая подразумевает, что лицо должно быть обнаженным, а тело, как правило, — прикрытым. В этой асимметрии голове отдается ведущая роль, и выражается она по-разному: от политики и до религии, от искусства вплоть до повседневной жизни, где лицо по определению является первостепенным средством выразительности. Сборник из 10 эссе, посвященный власти, телу, видимости, бездействию, идентичности, современности и многим другим темам, составляющим главный арсенал идей современного итальянского философа. Специальное внимание автор уделяет творчеству Ф. Кафки и В. Беньямина.
 
Марсель Дюшан: Послеполуденные беседы Марсель Дюшан: Послеполуденные беседы
Автор: Жанр: Речи. Записи публичных выступлений Издательство: Грюндриссе Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2016
   Несколько интервью с одним из самых значимых художников современности, предопределившим развитие нескольких направлений в искусстве. Участник дадаистских и сюрреалистических выступлений, изобретатель ready-made рассказывает о рождении новых идей. Книга дополнена хронологией жизни М. Дюшана.
 
Центральный парк Центральный парк
Автор: Жанр: Статьи. Эссе Издательство: Грюндриссе Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   В конце 1920-х гг. Беньямин задумал монументальную работу, посвящённую Парижу XIX в., работу о пассажах. Понять эту эпоху помогает фигура Шарля Бодлера, предтечи скорых социальных потрясений. Работа о Бодлере по первоначальному плану так и не была закончена. Среди многочисленных набросков к ней в архиве Беньямина сохранились заметки, объединённые автором под названием «Центральный парк», полный текст которых и воспроизводит впервые на русском языке данная публикация. По мнению Р. Тидемана (составителя собрания сочинений Беньямина, изданного Suhrkamp), «Центральный парк» был написан между июлем 1938 и февралём 1939 гг. Название «Центральный парк» провоцирует множество толкований. Эссе о Бодлере задумывалось ещё в пору «Московского дневника» (1926–1927) — именно тогда в увиденной Беньямином советской столице строился Парк им. Горького. Трудно предположить, что философ не примерял к этому новому миру развлечений концепцию нового века. Название может отсылать и к Центральному парку в Нью-Йорке, рядом с которым Адорно и Хоркхаймер искали квартиру для Беньямина и с которым после бегства из Германии Беньямин, вероятно, связывал своё ближайшее будущее.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru