Главная
 
Разделы
 
 
Геликон-Плюс
 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


Холст, масло Холст, масло
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2011 Страниц: 432 Дата загрузки: 21 июня 2013
   Кажется, этот роман написан на одном дыхании, взахлеб — столько здесь непосредственных чувственных впечатлений, красок, запахов, такая гамма настроений: от восторга и восхищения до отчаяния. Молодая художница путешествует по Франции, чтобы выполнить сложное, прямо-таки головоломное задание. Она авантюристка? Отчасти. Но влечет ее творчество, и это увлечение творчеством, пути решения чисто художественных задач составляют наиболее сильную и интересную сторону романа. И, конечно, люди — пожилые наши соотечественники, иногда ни разу не ступавшие на землю отцов. Их характеры вылеплены автором с тою же тщательностью, что и портреты, создаваемые героиней, которую по странному совпадению зовут так же, как автора — Саша Романова.
 
Вспоминая Нуреева: След кометы Вспоминая Нуреева: След кометы
Автор: Жанр: Балет Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 368 Дата загрузки: 11 июля 2013
   Ван Данциг написал книгу о Рудольфе Нурееве, о триумфах и срывах, об успехах и неизбежности неудачных выступлений. Их объединяло полнейшее растворение в жизни под грифом «балет». Каждый принадлежал этой страсти по-своему и оказывался под грифом «балет».
 
Сказки времен Империи: Избранная проза Сказки времен Империи: Избранная проза
Автор: Жанр: Прочие издания Издательство: Геликон-Плюс Год: 2011 Страниц: 736 Дата загрузки: 22 мая 2014
   Незаурядное воображение и прирожденое чувство юмора изначально вывели Александра Житинского в первые ряды отечественной фантастики. Воображение, юмор и ясное понимание сути фантастики как литературы о человеческих судьбах в привычном реальном мире, измененном присутствием Чуда, — без этих качеств никакой писатель состояться не может. Житинского судьба одарила полным этим «джентельменским набором», одарила щедро, от души, вместе с терпением, трудолюбием и готовностью пожертвовать второстепенным во имя главного, что дало ему возможность радовать тысячи и тысячи квалифицированных читателей, способных оценить и юмор, и полет воображения, и безукоризменное умение находить точные слова. Борис Стругацкий В этой книге собраны лучшие фантастические повести и рассказы петербургскоо прозаика Александра Житинского, в творчестве которого позднесоветский мир с его сложностью, напряжением, грозовыми предчувствиями и великимми надеждами отразился наиболее полно. Этого мира больше нет, он распался. Но остались поэтические, веселые и причудливые сказки, которыми зачитываются вот уже четыре поколения. Дмитрий Быков Житинский относится к тому редкому типу писателей, чья ирония — созидательна. В России его вроде никто не сравнивает с Марком Твеном, а у меня эти имена как-то рифмовались всегда. Минорен ли Житинский или мажорен — во все времена он писал так, что это было мирооправданием, а не сведением счетов с людьми, страной или, прости Господи, социуом. Когда он смешит — это воистину упоительно смешно, а когда говорит о важном — это, да, самое важное. Странно: такие огромные времена сменились, а поместишь себя в те пейзажи и ландшафты, что создал Житинский, — и вновь на сердце тепло и уютно, и хорошо. Захар Прилепин
 
Лестница: Плывун. Петербургские повести Лестница: Плывун. Петербургские повести
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 декабря 2014
   Новое сочинение Александра Житинского «Плывун» написано как своеобразное продолжение известной повести «Лестница», созданной сорок лет назад и имевшей хождение в самиздате, впоследствии переведённой на несколько языков и экранизированной «Мосфильмом» в 1989 году с Олегом Меньшиковым, Еленой Яковлевой и Леонидом Куравлевым в главных ролях. Герою уже не около тридцати как было когда то, а близко к семидесяти, но дом, в котором он живет, по-прежнему полон загадок и опасностей.
 
Давайте ничего не напишем Давайте ничего не напишем
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013
   Странное знакомство молодого человека и восточной красавицы положило начало необыкновенным событиям, произошедшим в мире за короткий срок. Мистика, триллер, драма, комедия, трагедия, фарс — все жанры, все литературные сюжеты, все человечские переживания — уместились в этой книге.
 
Мчались годы за годами: История семьи Брюлловых-Зарудных Мчались годы за годами: История семьи Брюлловых-Зарудных
Автор: Жанр: Разное Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 448 Дата загрузки: 24 июля 2013
   Автор повествует о полной драматизма судьбе семьи русских интеллигентов, потомков известных в истории отечественной культуры родов Брюлловых и Зарудных, ветром Гражданской войны гонимых на Восток через всю Россию, Сибирь, Маньчжурию до самой Америки.
 
В моем magazine: Стихи В моем magazine: Стихи
Автор: Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2015
   «В моем magazine» первая книга стихов Вани Пинженина. Короткометражка с одноименным названием — поэтический киноальманах на его стихи, моментально облетел интернет и принес Пинженину популярность, сравнимую, разве что, с быстрой и честной любовью к песням Петра Налича, в свое время. А за фильмом понеслись многочисленные выступления в поэтических клубах, где у него появилось много поклонников. Его простые, на первый взгляд, стихи подкупают своей искренностью и точностью. «Твоим глазам голубым и бездомным, видевшим многое: Кротость и тигра, котлеты и ландыши, портвейн и изящество Хочется плакать, но ты улыбаешься, дура, и есть в этом что-то щенячье». Это квинтэссенция его творчества, в котором перемешались грубость и нежность, резкость и застенчивость, ранимость и правда времени. И есть в этом что-то щемящее.
 
Майк и Цой в Свердловске,1983: Острожно, гололед! Майк и Цой в Свердловске,1983: Острожно, гололед!
Автор: Жанр: Рок Издательство: Геликон-Плюс Год: 2009 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2013
   Книга посвящена странице из истории рок-культуры Санкт-Петербурга и Екатеринбурга (когда они были еще Ленинградом и Свердловском соответственно), а именно — подпольным акустическим концертам Михаила «Майка» Науменко (группа «Зоопарк») и Виктора Цоя (группа «Кино») в декабре 1983 года в Свердловске.
 
Поле чести: Антология поэзии о русской армии, ее воинах и полководцах, о войне и мире Поле чести: Антология поэзии о русской армии, ее воинах и полководцах, о войне и мире
Автор: Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2011 Страниц: 448 Дата загрузки: 23 августа 2013
   Предлагаем вашему вниманию антологию поэзии о русской армии, ее воинах и полководцах, о войне и мире.
 
Дембельский альбом Дембельский альбом
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2008 Страниц: 328 Дата загрузки: 28 мая 2011
   В этой книге служба предстает перед читателями как явление уморительно смешное, невыносимо тягостное и чрезвычайно поучительное. В конце концов автор пытается доказать, что никакой армейской службы вообще не существует. Книга может заинтересовать ценителей, как изящной словесности, так и казарменной «чернухи», однако идеальным ее читателем будут отслуживший в армии литературовед.
 
Давным-давно, на Ленинской-Дворянской: Давным-давно, на Ленинской-Дворянской:
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 132 Дата загрузки: 26 марта 2015
   Эта повесть, отсылающая к «Одному дню Ивана Денисовича» и во многом возражающая ему, — одно из самых сильных свидетельств о российской жизни, появившихся в последние годы. Перед нами замаскированный под семейную хронику, страстный, точный, емкий рассказ о семье и стране, бунте и терпении, гневе и прощении. Маргарита Арсеньева пишет, как давно у нас не писали: коротко, динамично, с той мерой любви, без которой тут не выживешь.
 
Несовпаденье Несовпаденье
Автор: Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 268 Дата загрузки: 23 октрября 2015
   Игорь Кохановский заслуживает читательского внимания и любви не только потому, что написал две всенародно известные песни — «Бабье лето» и «Ты мне веришь или нет?», и не только потому, что его «Млечный путь» из «Большого космического путешествия» был гимном детства нескольких поколений. Кохановский — друг Высоцкого, высоко ценимый им поэт, мастер поэтического повествования, точного синтеза поэзии и прозы. Его лирика с семидесятых годов до нынешнего времени являет пример непосредственности, естественности, даже разговорности — но за ее простой и бытовой интонацией — огромный опыт, высокая культура стиха и абсолютная человеческая надежность. Кохановский — один из славной плеяды московских городских лириков-семидесятников, с годами становящийся все откровеннее, яснее и милосерднее. Такого собеседника сегодняшнему читателю остро не хватает. Поэмы и лирика Игоря Кохановского — отличный пример сопротивления казенщине, пошлости, зверству: в них есть благородство, открытость, прицельная точность слова.
 
6 ЛИТО на Звенигородской 6 ЛИТО на Звенигородской
Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2015
   Представляем вам шесть ведущих поэтических студий города — шесть ЛИТО, «живущих» под крылом Союза Писателей Санкт-Петербурга.
 
Плывун: Роман. Избранные стихотворения Плывун: Роман. Избранные стихотворения
Автор: Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 сентября 2017
   Последний роман Александра Николаевича Житинского.
 
Антропный принцип Антропный принцип
Автор: Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 164 Дата загрузки: 15 июля 2013
   Тема Вадима Пугача — современный городской интеллигент, зажатый между вечностью и бытом, между грозной историей и собственным душевным неуютом, — была бы и вовсе невыносимо трагична, если бы не ирония, чуть печальная, но помогающая читателю войти в непростой мир современного поэта. Он не боится стихового эксперимента так же, как он не боится неукоснительного следования высокой поэтической традиции. Никита Елисеев Вадим Пугач — заметный представитель петербургской поэтической традиции, воспринятой им от его прямых учителей — Вячеслава Лейкина и Нонны Слепаковой… В его стихах сохраняется гармоничный баланс между высокой поэтической культурой (в том числе — культурой стихосложения, вниманием к поэтической технике) и смысловой и эмоциональной насыщенностью. Евгений Лукин
 
Лестница Ламарка Лестница Ламарка
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   «Лестница Ламарка» — исключительно оригинальное произведение — по сути дела, роман в рассказах с четкой конструкцией и детально проработанным внутренним сюжетом. Рассказы Татьяны Алферовой печатают в «толстых» журналах, их часто читают по радио, но только собранные в одной книжке они выстраиваются в единый сюжет и обретают подлинную глубину. Виктор Топоров Татьяна Алферова — писатель тонкий, вдумчивый и нежный. Сегодня ее смело можно отнести к числу наиболее интересных прозаиков Санкт-Петербурга. Один из ведущих принципов ее стиля — сплав реализма с фантастическим допущением, что делает ее рассказы в хорошем смысле современными и интересными. Это же соединение фантастического и повседневного, часто комического, создает в тексте иронический и самоиронический подтексты, столь важные для литературы, поскольку именно они отличают ее от исторической зарисовки, пламенной публицистики и пастырской проповеди. Павел Крусанов
 
Намотало Намотало
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013
   Такой плотный текст, а точней сказать — такой твердый. Точно камень. Такой прозрачный… Словно включен прибор какого-то инфразрения, и сквозь тела — да, не изоб­раженные, но почему-то все равно источающие жар и запах, — так вот, сквозь тела отчетливо просвечивают воспаляющие их так называемые мысли — то есть на самом деле желания. Пытающиеся завернуться в речь, но она спадает… Такой вот странный, опасный, невыносимый способ видеть происходящее до глубины его реального смысла… Отчасти жаль, что Вероника Капустина пишет по-русски. Есть страны, где проза такого класса ценится исключительно высоко. Журнал «Знамя»
 
Взрослые сказки Взрослые сказки
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2013 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2015
   Федорова Светлана Андреевна родилась 12 мая 1984 года. Публикуется в газетах и журналах, соавтор многих изданий, организатор творческих вечеров. Кандидат политических наук, член Союза писателей и журналистов России. Автор пяти поэтических сборников: «Давай помолчим…» (2005), «Взгляд на настоящее» (2006), «Голос Тишины» (2007), «Игра Отражений» (2008). Автор одноименной видео-поэмы (33 мин.). В 2009 г. вышел двойной аудиобук «Скорость Света». «Светкина хроника» (2011). «Взрослые сказки» — это исповеди реальных людей, переживших нестандартные жизненные ситуации. На протяжении года проект объединял жителей большой страны, готовых поделиться сокровенным. Каждая новелла сборника создаёт ощущение непосредственного диалога с персонажем. Цель проекта — помочь людям высказаться и посмотреть на собственный опыт другими глазами. У каждого события — свой голос. В чрезвычайно пёстрый сборник вошли полноценные сюжетные short-story, юмористические миниатюры, философские зарисовки и эксцентричные мистические истории. Возможно, кто-то узнает себя, кто-то не поверит в их правдивость, а кто-то просто улыбнется.
 
Как дети Как дети
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Геликон-Плюс Год: 2013 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2016
   »В рассказах Сергея Кумыша — обыденные, в сущности, даже банальные житейские коллизии, рассказанные обыденными, в сущности, даже банальными словами; странным образом, од­нако, эта обыденность на грани банальности рождает тихую, грустную, но отчетливую музыку, читай — магию. Объяснимая странность, на самом-то деле. У Кумыша чистая и пристальная писательская оптика, он вглядывается в обыденность внимательно и сочувственно, — но еще и с почти религиозным уважением к той огромной тайне, которая незримо, но неоспоримо остается в обыденном, в простой повседневности человеческой жизни даже после самого пристального разглядывания».
 
Дословная тишина Дословная тишина
Автор: Жанр: Русская поэзия XX-XXI века Издательство: Геликон-Плюс Год: 2013 Страниц: 116 Дата загрузки: 20 декабря 2015
   »...Этот сборник хочется читать сразу и до конца. А перевернув последнюю страницу, заглядываешь за обложку: а нет ли там чего еще. И хотя Павел Байков уже перешагнул рубеж своего 50-летия, прошел каменоломню формальной поэзии, став одним из лучших палиндромистов нашего времени, как поэт он остается отпетым лириком, продолжая радовать и удивлять читателя «дословной тишиной», говорящего мира».
 

 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru