Главная
 
Разделы
 
 
Ерофеев В.
 

Москва-Петушки Москва-Петушки
Автор: Жанр: Советская литература Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2015 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 апреля 2019
   Венедикт Ерофеев — явление в русской литературе яркое и неоднозначное. Его знаменитая поэма «Москва—Петушки», написанная еще в 1970 году, своего рода философская притча, произведение вне времени, ведь Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой — человек, «человек как место встречи всех планов бытия». Впервые появившаяся на страницах журнала «Трезвость и культура», поэма «Москва-Петушки» стала настоящим откровением для читателей и позднее была переведена на множество языков мира. Во вселенной Ерофеева не существует здравого смысла, логики, тут нет закона, порядка. Если смотреть на него снаружи, он останется непонятым. Только включившись в поэтику Ерофеева, только перейдя на его сюрреалистический язык, только став одним из персонажей, в конце концов — соавтором, читатель может ощутить идейную напряженность философско-религиозного диалога, который ведут «високосные люди». Но и тогда читатель сможет узнать ерофеевскую картину мира, но не понять ее.
 
Вальпургиева ночь Вальпургиева ночь
Автор: Жанр: Российская драматургия Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Всемирную славу Венедикту Ерофееву принесла его знаменитая, переведенная более чем на тридцать языков поэма «Москва-Петушки». И хотя ее герой — Венечка — так и не увидел Красной площади, зато стал поистине народным. Не менее известной стала и созданная всего за один месяц пьеса «Вальпургиева ночь» (1985). В середине 1980-х годов Венедикт Ерофеев задумывает создание трех пьес под общим названием «Драй Нэхте». «Вальпургиева ночь», о которой сам автор сказал, что «решил сделать очень смешно и в финале героев ухайдокать, а подонков оставить — это понятно нашему человеку», должна была составить вторую часть этой трилогии, но на деле оказалась единственной завершенной пьесой триптиха. Ерофеев, по его словам, был увлечен мыслью написать «классическую пьесу», только сделать ее, в отличие от трагиков-классицистов, очень смешной. Впервые пьеса была опубликована в год своего создания в Париже и только в 1989 году, в апрельском номере журнала «Театр», напечатана на родине. Поставленная на сцене Театра на Малой Бронной «Вальпургиева ночь» имела немалый кассовый успех и принесла автору широкую известность.
 
Записки психопата Записки психопата
Автор: Жанр: Советская литература Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2012 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2015
   Венедикт Ерофеев — писатель и драматург, автор гениальной поэмы «Москва-Петушки» (1970) и пьесы «Вальпургиева ночь» (1985) — явление в русской литературе огромное и еще не до конца осмысленное. В краткой автобиографии своим «первым заслуживающим внимания сочинением» Ерофеев называет «Записки психопата» (1956–1958), начатые в семнадцатилетнем возрасте, «самое объёмное и нелепое из написанного». Долгое время «Записки» не публиковались, в то время как в своих интервью Ерофеев снова и снова подчеркивал, что считает этот текст достойным публикации, но едва ли верил в подобную возможность, поскольку «Записки» насыщены «неожиданными лексическими оборотами, мягко говоря». И действительно полный, тщательно выверенный текст «Записок психопата» увидел свет только в 2004 году. «Когда меня выгоняли из МГУ, — рассказывал в одном из интервью Венедикт Ерофеев, — я уже писал — чисто юношеские „Записки психопата“. Однокурсники, те, кто читал, говорили, что это невозможно, что так писать нельзя. „Ты, Ерофеев, хочешь прославиться на весь институт?“ А я в ответ: „У меня намерения намного крупнее!“ И разве мог иначе ответить на этот вопрос человек, слава которого уже давно преодолела пределы столицы и самих Петушков и чьи книги переведены более чем на тридцать языков мира.
 
Записки психопата Записки психопата
Автор: Жанр: Советская литература Издательство: Союз Страниц: 192 Дата загрузки: 15 сентября 2009
   »Записки психопата» — юношеское сочинение автора, воспроизведенное по рукописям — своего рода дневнику в пяти тетрадях, датированных октябрем 1956 — ноябрем 1957 года.
 
Москва-Петушки Москва-Петушки
Автор: Жанр: Советская литература Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2014 Страниц: 416 Дата загрузки: 09 февраля 2016
   Венедикт Ерофеев – явление в истории русской литературы яркое и неоднозначное. «…Если бы я знал, что у меня в перспективах обычная человеческая жизнь, я бы давно отравился или повесился» — в этих словах из «Записок психопата» (по словам самого автора, «первого заслуживающего внимания сочинения») по существу сформулировано жизненное кредо. Творческое наследие Ерофеева невелико, его нередко называют автором одной книги — поэмы «Москва — Петушки». Но и этого оказалось достаточно, чтобы приобрести мировую славу «советского антисоветского писателя» (В. Муравьев), предтечи русского постмодернизма и символа андеграунда 1970-х годов. Опубликованная в 1988 году на страницах журнала «Трезвость и культура», поэма стала настоящим откровением для читателей и одним из культовых произведений отечественной литературы второй половины XX века.
 
Записки психопата Записки психопата
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2014 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2017
   Венедикт Ерофеев — писатель и драматург, автор гениальной поэмы «Москва—Петушки» (1970) и пьесы «Вальпургиева ночь» (1985) — явление в русской литературе огромное и еще не до конца осмысленное. В краткой автобиографии своим «первым заслуживающим внимания сочинением» Ерофеев называет «Записки психопата» (1956–1958), начатые в семнадцатилетнем возрасте, «самое объемное и нелепое из написанного». Долгое время «Записки» не публиковались, в то время как в своих интервью Ерофеев снова и снова подчеркивал, что считает этот текст достойным публикации, но едва ли верил в подобную возможность, поскольку «Записки» насыщенны «неожиданными лексическими оборотами, мягко говоря». И действительно полный, тщательно выверенный текст «Записок психопата» увидел свет только в 2004 году. «Когда меня выгоняли из МГУ, — рассказывал в одном из интервью Венедикт Ерофеев, — я уже писал — чисто юношеские „Записки психопата“. Однокурсники, те, кто читал, говорили, что это невозможно, что так писать нельзя. „Ты, Ерофеев, хочешь прославиться на весь институт?“ А я в ответ: „У меня намерения намного крупнее!“» И разве мог иначе ответить на этот вопрос человек, слава которого уже давно преодолела пределы столицы и самих Петушков и чьи книги переведены более чем на тридцать языков мира.
 
Русская красавица Русская красавица
Автор: Жанр: Литература русского зарубежья Издательство: Рипол Классик Год: 2015 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 июля 2016
   Русская красавица. Там, где она видит возможность любви, другие видят лишь торжество плоти. Ее красота делает ее желанной для всех, но делает ли она ее счастливой? Что она может предложить миру, чтобы достичь обещанного каждой женщине счастья? Только свою красоту.
 
Москва-Петушки Москва-Петушки
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Союз Год: 2008 Страниц: 143 Дата загрузки: 17 апреля 2012
   Коллекционное издание с уникальными иллюстрациями выпущенное издательством «Союз» к 70-ти летнему юбилею Венедикта Ерофеева. В одном из своих интервью Венедикт Ерофеев сказал, что больше всего из написанного им, ему нравится «Москва-Петушки». «Читаю и смеюсь, как дитя. Сегодня, пожалуй, так написать не смог бы. Тогда на меня нахлынуло. Я писал эту повесть пять недель...».
 
Наполеон в России глазами иностранцев: В 2-х книгах (количество томов: 2) Наполеон в России глазами иностранцев: В 2-х книгах (количество томов: 2)
Автор: Жанр: Разное Издательство: Захаров Год: 2008 Страниц: 560 Дата загрузки: 26 мая 2011
   Наполеон в России в воспоминаниях иностранцев. Книга 1. Нашествие в Москву. Наполеон в России в воспоминаниях иностранцев. Книга 2. Отступление. Героическая борьба, нечеловеческие страдания, крайнее напряжение воли отметили эпоху первой империи. И едва смолк гром сражений, как уцелевшие участники кровавых битв почувствовали потребность еще раз пережить повесть своих трудных дней, поделиться ею со своими детьми, внуками, современниками и потомками. Их многочисленные мемуары — драгоценный материал и для ученого, и для обыкновенного любопытствующего читателя. Имея в виду высокую ценность и большой интерес, представляемый обширной мемуарной литературой о 12-м году не только для специалистов, редакторы сборника выбрали из массы материала наиболее интересные в историческом и бытовом отношении страницы, расположили их для удобства читателя в синхронистическом порядке, следуя отдельным моментам наступления и отступления наполеоновской армии. При этом редакторы руководствовались стремлениями дать читателю по преимуществу новый, частью еще не известный русской публике материал, притом из уст самих очевидцев.
 
Хороший Сталин Хороший Сталин
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Зебра Е Год: 2009 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2012
   Правда власти не принадлежит сочувствию. Она — за убийцами... Русская власть — грубая, блевотная, состоящая из мужских анекдотов, мата, бифштекса из сырого мяса, забывчивости, мутной головы, долгосрочного пьянства, садизма, луковой отрыжки, безнаказанности, унижения всех подряд — вызывает во мне брезгливость, отвращение. Привлеки они меня к себе с их циничной фамильярностью — я бы на следующий день побежал всем рассказывать, какое они говно. Но если бы власть задалась целью купить меня, я бы попал в сложное положение. Мне нравится думать о том, как красноармейцы насиловали и убивали молодых дворянок. Лежу — представляю. Я — виртуальный мучитель, в реальности ненавидящий насилие, не переносящий даже товарищеского «тыканья» всякой сволочи... Писательская слава — тень власти. Но иногда так хочется выйти из тени.
 
Хороший Сталин Хороший Сталин
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2011
   Не так легко дать жанровое определение книги Ерофеева «Хороший Сталин». Каких только ярлычков не навешивали критики: история семьи и эпохи глазами «номенклатурного барчука», откровенная исповедь представителя поколения «детей сгущенки» и т.д. Западный читатель (а книга переведена на двадцать языков) оценил прекрасные мемуарные страницы, посвященные отцу, на чью жизнь ласково и властно легла тень отца народов (а ведь мог бы и сабелькой!), откровенный ироничный рассказ о себе и сверстниках, чья юность пришлась на недолгую хрущевскую оттепель.
 
Энциклопедия русской души Энциклопедия русской души
Автор: Жанр: Современная российская литература Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   Виктор Ерофеев — член Русского ПЕН-центра, лауреат премии имени В.В. Набокова (1992), кавалер французского Ордена литературы и искусства (2006), автор и ведущий телепрограммы «Апокриф» на телеканале «Культура». В 1979 году за организацию в самиздате альманаха «Метрополь» был исключен из Союза писателей. До 1988 года в СССР его книги не издавались. Ныне он один из наиболее часто печатаемых русских авторов. Так, его роман «Русская красавица», написанный в начале восьмидесятых, переведен на два десятка языков, книга «Хороший Сталин» (2004) — откровенный ироничный рассказ о себе и сверстниках, чья юность пришлась на недолгую хрущевскую оттепель, — в 2009 году получила в Италии весьма престижную премию «Монделло», а недавно была опубликована в Иране. Вниманию читателя предлагается книга «Энциклопедия русской души». Русский состоит из «ничего», которое включает в себя «все». Русский считает, что ему ничего не принадлежит. Русский считает, что ему принадлежит весь мир. При внешней мягкости и певучести России, при ее бабьем обличье, любви к кефиру, в этой стране живет население с чудовищным аппетитом. Вчера — все, сегодня — ничего, назавтра — снова все.
 
Жизнь с идиотом Жизнь с идиотом
Автор: Жанр: Литература русского зарубежья Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2011 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 2014
   Виктор Ерофеев — член Русского ПЕН-центра, лауреат премии имени В.В. Набокова (1992), кавалер французского Ордена литературы и искусства (2006), автор и ведущий телепрограммы «Апокриф» на телеканале «Культура». В 1979 году за организацию в самиздате альманаха «Метрополь» был исключен из Союза писателей. До 1988 году в СССР его книги не издавались. Ныне он один из наиболее часто печатаемых за границей русских авторов. Так его роман «Русская красавица», написанный в начале восьмидесятых, переведен на два десятка языков, книга «Хороший Сталин» —откровенный ироничный рассказ о себе и сверстниках, чья юность пришлась на недолгую хрущевскую оттепель, — в 2009 году получила в Италии весьма престижную премию «Монделло», а недавно была опубликована в Иране. Вниманию читателя предлагается сборник рассказов «Жизнь с идиотом». Герой рассказа, давшего название книге, в качестве добровольного наказания берет в дом идиота Вову. Из безобидного члена семьи он вскоре превращается в чудовище, изнутри разрушающее жизнь супружеской пары, вторгается в их быт, а затем отрезает жене голову секатором с радостного согласия мужа. Рассказ лег в основу одноименной оперы Альфреда Шнитке и фильма Александра Рогожкина.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru