Главная
 
Разделы
 
 
Бенда Ж.
 

Конец вечности Конец вечности
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Русский мир Год: 2012 Страниц: 239 Дата загрузки: 22 мая 2015
   Жюльен Бенда (1867-1956) — французский философ, эссеист, автор знаменитой во Франции книги «Предательство интеллектуалов» ( 1927), где он сформулировал представление об интеллектуальной элите, объединенной универсализмом своего мировоззрения. Книга « Конец вечности», вышедшая сразу же после «Предательства...», осталась благодаря шумному успеху последней незамеченной, хотя именно в ней были изложены философские принципы и позиции автора. Универсализм дает надежную защиту от иррационализма во всех его национальных, расовых, классовых формах.
 
Предательство интеллектуалов Предательство интеллектуалов
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН) Год: 2012 Страниц: 310 Дата загрузки: 23 августа 2014
   Французский писатель, философ, публицист Жюльен Бенда (1867 — 1956) вошел в историю европейской культуры главным образом как автор книги «Предательство интеллектуалов» (1927). В представлении Ж. Бенда, общественная функция интеллектуала — сохранять вечные духовные ценности человечества и служить для людей нравственным ориентиром, показывая им образец деятельности, не подчиненной практическим целям. Но интеллектуалы, утверждает автор, изменили своему назначению — не потому, что оказались вовлеченными в события истории, а потому, что утратили важнейший свой атрибут: беспристрастность. Вместо того чтобы судить обо всем происходящем с позиций общечеловеческой справедливости, общечеловеческой истины, общечеловеческого разума, они приняли реализм массы, прониклись «политическими страстями» и стали разжигать их в согражданах. Книга вызвала оживленные споры. Насколько реален созданный автором облик подлинного интеллектуала? Когда интеллектуал становится «предателем»: тогда, когда «предает» вечные ценности, или же тогда, когда «предает» свою социальную группу, нацию, страну? Всегда ли можно оценивать конкретные действия исходя из отвлеченных моральных принципов? Какова мера участия интеллектуала в политической жизни общества?
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru