Главная
 
Разделы
 
 
Бальтазар Х.У.
 

Истина симфонична Истина симфонична
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы Год: 2009 Страниц: 152 Дата загрузки: 16 декабря 2011
   О том, что христианская истина симфонична, следует говорить во всеуслышание, доносить до сердца каждого — сегодня это, быть может, более необходимо, чем когда-либо. Но симфония — это отнюдь не сладостная и бесконфликтная гармония. Великая музыка всегда драматична, в ней постоянно нарастает, концентрируется напряжение — и разрешается на все более высоком уровне. Однако диссонанс — это не то же, что какофония. Но это и не единственный способ создать и поддержать симфоническое напряжение… В первой части этой книги мы — в свободной форме обзора — наметим различные аспекты теологического плюрализма, постоянно имея в виду его средоточие и источник — христианское откровение. Во второй части на некоторых примерах будет показано, как из единства постоянно изливается многообразие, которое имеет оправдание в этом единстве и всегда снова может быть в нем интегрировано.
 
Сердце мира Сердце мира
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы Год: 2006 Страниц: 152 Дата загрузки: 16 февраля 2008
   Почетный доктор многих университетов мира Ганс Урс фон Бальтазар отличался универсальной ученостью, был знатоком философии, художественной литературы, Священного Писания, истории христианской теологии, музыки. Знал наизусть все произведения Моцарта, и любовь к композитору сдружила его с Карлом Бартом. Бальтазар – автор более 100 книг, а также многочисленных статей и других публикаций. Вниманию читателя предлагается книга «Сердца мира». Тот, кто чутко вслушивается, способен, как и тогда, расслышать в грохоте нашего мира равномерное биение Сердца — возможно, именно потому, что, чем сильнее мы пытаемся заглушить это биение, тем спокойней, упорнее и вернее оно напоминает о себе. И нашей уверенности в своих силах, и нашей беспомощности оно является как ни с чем не сравнимое единство силы и бессилия — то единство, которое, в конечном итоге, и есть сущность любви. И эта юношеская работа посвящается прежде всего юношеству.
 
Созерцательная молитва Созерцательная молитва
Автор: Жанр: Католицизм Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы Год: 2004 Страниц: 236 Дата загрузки: 17 сентября 2009
   Симфония означает «созвучие». Мы слышим звуки. Нечто звучит. Разные звуки смешиваются. Мир похож на огромный оркестр, настраивающий свои инструменты: из оркестровой ямы доносятся разрозненные звуки, между тем как публика заполняет театр, а дирижерское место еще пустует. Своим откровением Бог исполняет симфонию, относительно которой даже трудно определить, что богаче: единая мысль, выраженная в ее композиции, или полифонический оркестр. Единство композиции определяется Богом. Поэтому мир был и останется впредь столь же — а быть может, и более — плюралистичным. Никаких других слушателей, кроме самих музыкантов, у этого оркестра нет: лишь исполняя божественную симфонию — чья композиция не может быть угадана ни по отдельным инструментам, ни по их совокупности — участники начинают понимать, зачем их собрали вместе. Поначалу они сидят и стоят друг подле друга отчужденно и разрозненно. И неожиданно, когда игра начинается, им становится ясно, что их объединяет: не унисон, но — что гораздо прекрасней — симфония. Весьма обещающий пролог самого Бальтазара, неправда ли? Но выяснить симфонична ли истина в книге «Истина симфонича» остается выяснить читателям.
 
Теология истории Теология истории
Автор: Жанр: Западная философия Издательство: Институт философии, теологии и истории св. Фомы Год: 2006 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 октрября 2009
   Первое издание этого небольшого очерка страдало тем недостатком, что своим названием обещало больше, чем имелось в виду изложить. Строго говоря, его следовало озаглавить «Начала теологии истории», и речь в нем должна была идти лишь об отношении Христа в его христологической временности к общему времени человеческой истории, а также о времени Церкви, опосредующем эти два плана и понятом как осуществляемая Святым Духом универсализация временной — но тем не менее преобразующей — экзистенции Христа. Подобный подход соответствует взгляду, направленному строго сверху вниз, поэтому собственно содержание всего оформленного христологическими категориями скорее предполагалось, чем выявлялось, так что подразумеваемая названием общая перспектива теологии истории, вырастающей в целое из двух порядков — творения и спасения — не могла быть развернута достаточно широко. В новом издании (начиная с Введения и далее — в основной части текста, во многом углубленной, и в более подробной заключительной главе) сделана попытка, не выходя за тесные рамки очерка, восстановить равновесие таким образом, чтобы, пусть бегло, наметить область пересечения обеих сфер и тем самым — их общий образ. Дальше сказанного наши намерения и на этот раз не заходили; поскольку же затронутые с разных сторон вопросы настоятельно требуют более тщательной проработки (так, ссылки на Библию не разъясняются, немногочисленные цитаты зачастую выглядят как намеки), автор не исключает возможности вернуться впоследствии к тем или иным аспектам темы.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru