Главная
 
Разделы
 
 
Баксанский О.Е.
 

Современная психология познания: Теоретические подходы и методологические основания. Книга 2 Современная психология познания: Теоретические подходы и методологические основания. Книга 2
Автор: Жанр: Разное Издательство: Либроком Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2015
   Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Впервые в одной книге в общем методологическом плане изложены все разделы психологии, изучение которых предусмотрено новым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для медицинских специальностей. В учебнике рассматриваются вопросы общей, социальной, возрастной и медицинской психологии. В настоящем, втором томе книги основное внимание уделено достижениям современной психологии в изучении сознания и мышления, особенно ее когнитивного направления. В книге последовательно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивного подхода, представлен анализ таких разделов, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивные карты. В центре обсуждения находятся проблемы сознания, мышления и познания, а также когнитивно-лингвистическое проектирование как современная актуальная методологическая концепция психологии. Органической частью учебника является «Практические задания по психологии», предназначенные для студентов медицинских специальностей, изучающих базовый курс психологии. Содержание практикума согласуется с ФГОС ВПО по медицинским специальностям и тесно взаимосвязано с теоретическим материалом. Его цель — закрепить базовые психологические понятия и наиболее важные для профессиональной деятельности знания. Для аспирантов, соискателей и студентов медицинских вузов, а также студентов других специальностей и всех, кто интересуется основаниями психологии.
 
Когнитивный образ мира: Пролегомены к философии образования Когнитивный образ мира: Пролегомены к философии образования
Автор: Жанр: Разное Издательство: Канон Плюс Год: 2010 Страниц: 228 Дата загрузки: 25 июня 2012
   Настоящая книга посвящена анализу методологии современных исследований процесса познания. Прослеживается история формирования категории «образ мира» в отечественных и зарубежных научных подходах, а также обсуждается соответствующее понятие в современной когнитивной психологии, где образ мира рассматривается с точки зрения формирования когнитивных репрезентаций, а не простого психического отражения. Детально анализируется теория персональных конструктов Дж.А. Келли, причем внимание сосредотачивается на адекватности существующих интерпретаций. Обсуждаются основные положения и принципиальные следствия этого когнитивного подхода. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, кто интересуется тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
 
Моя картина мира: Как человек создает повседневную реальность Моя картина мира: Как человек создает повседневную реальность
Автор: Жанр: Онтология. Гносеология. Метафизика Издательство: Канон Плюс Год: 2014 Страниц: 580 Дата загрузки: 04 июля 2015
   Настоящая книга посвящена анализу методологии процесса познания и является логическим продолжением и развитием идей предыдущей работы авторов «Когнитивный образ мира: пролегомены к философии образования». Человек познает окружающий его мир путем репрезентирования — построения моделей реальности, в которых фиксируются наиболее важные ее характеристики. Рассмотрение этого процесса осуществляется в разных плоскостях анализа: филогенетический и онтогенетический аспекты; теория социальных представлении С. Московией; теория персональных конструктов Дж.А.Келли; теории когнитивного соответствия и диссонанса; теория каузальной атрибуции Г. Келли. При этом авторами предпринята попытка установить взаимосвязи между различными когнитивными теориями. Формирование современной исследовательской парадигмы, базирующейся на конвергентных технологиях (нано-, био-, инфо, когно- и социо-гуманитарные технологии), сопровождающееся кардинальным изменением картины мира требует осмысления тех изменений, которые наука настоятельно требует предпринять в социально-гуманитарной сфере, и, прежде всего, в реорганизации и радикальном изменении существующих систем образования и обучения, продуктами которых мы все являемся. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, методологов, социологов, антропологов и других специалистов, а также всех, интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
 
Кризис классической парадигмы в физике: От атома Бора до теории относительности Кризис классической парадигмы в физике: От атома Бора до теории относительности
Автор: Жанр: Общие вопросы. История физики Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 152 Дата загрузки: 17 октрября 2017
   В монографии обсуждаются избранные историко-методологические сюжеты перехода от классической к неклассической парадигме в физике. Описаны и позиционированы в методологический формат события, связанные с «рождением» специальной теории относительности (А. Эйнштейн, Г. Минковский, Г. Лоренц), теории атома Резерфорда-Бора, нерелятивистской квантовой механики (Э. Шредингер, В. Гейзенберг и др.); упоминается о релятивистской квантовой механике (П. Дирак). Представлена историческая ретроспектива встраивания физических проблем того времени в философский формат. Обсуждается «физическая эволюция» принципа причинности, а также преломление в неклассических фрагментах физики принципа соответствия и дополнительности.Книга предназначена для широкого круга читателей, изучающих историю и методологию физики.
 
Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза: № 41 Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза: № 41
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   Одним из базовых элементов в построении профессионального мировоззрения врача является проблема формирования когнитивной карты реальности, начиная от многочисленных аспектов отношения к миру до научного мировоззрения в целом, что находит окончательное выражение в профессиональном самоопределении. Психологическая грамотность играет в этом процессе определяющую роль. Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Данное пособие, продолжая серию «Психолого-дидактические основания высшего образования», является необходимым практическим приложением к фундаментальному курсу О.Е.Баксанского и В.М.Самойловой «Современная психология: теоретические подходы и методологические основания» (М.: URSS; в 3 томах). В книге рассматриваются актуальные темы, необходимые в контексте модернизации медицинского образования в России с точки зрения компетентностной парадигмы. Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов медицинских вузов, а также студентов различных специальностей и всех тех, кто интересуется основаниями психологии и философией современного образования.
 
Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Либроком Год: 2009 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2011
   Настоящая книга посвящена анализу процессов, происходящих в последние десятилетия в философских исследованиях и характеризуемых стремлением рассматривать разнообразные проблемы философского порядка с конкретно-научных позиций и с помощью конкретно-научных знаний. Немаловажное место в этом движении принадлежит новому междисциплинарному направлению, ставящему своей целью исследование биологических предпосылок человеческого познания и объяснение его особенностей на основе современной синтетической теории эволюции. Данный подход ориентирован на исследование познавательного процесса с помощью средств современной науки и на рассмотрение реальных когнитивных феноменов. Книга рассчитана на широкий круг читателей: философов, психологов, социологов, экологов, антропологов и других специалистов, а также всех интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
 
Физика и математика: Анализ оснований взаимоотношения. Методология современного естествознания Физика и математика: Анализ оснований взаимоотношения. Методология современного естествознания
Автор: Жанр: Разное Издательство: Либроком Год: 2009 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 мая 2012
   Настоящая книга посвящена исследованию оснований взаимоотношения физики и математики, которое является ключевым как для понимания проблемы адекватности отражения физикой явлений, свойств и законов материального мира, так и для уяснения эффективности результатов физического познания. Основная цель предлагаемой работы — осуществить теоретическое вычленение, обобщение и систематизацию оснований, выработанных в области философско-методологического, физического и математического изучения проблемы взаимоотношения физики и математики. В этой связи проводится также рассмотрение различных философских направлений в обосновании естественно-научного знания. Пособие будет полезно аспирантам при изучении курса «История и философия науки», студентам, изучающим философию науки, а также широкому кругу читателей, имеющих естественно-научную подготовку в рамках вузовского курса высшей математики и обладающих стремлением понять устройство мироздания, что поможет им преодолеть трудности на пути понимания сложных и нетривиальных концепций современного естествознания.
 
Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: От познания к действию Когнитивно-синергетическая парадигма НЛП: От познания к действию
Автор: Жанр: Разное Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2010 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 мая 2013
   Современные когнитивные науки представляют собой междисциплинарный подход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. Базовое положение когнитивного подхода состоит в том, что люди реагируют на собственный опыт, а не на «объективную» реальность, поэтому наша когнитивная карта и является для нас единственной «реальной» реальностью. Когнитивные науки широко используют методологию синергетического подхода, успешно описывающего процессы самоорганизации. С другой стороны, сама синергетика обращается к моделированию когнитивных систем как отдельного индивида, так и коллективных когнитивных процессов. Поэтому есть основания говорить о формировании когнитивно-синергетической научной программы — подхода, строящегося на принципах современного нелинейного мышления. Книга рассчитана на философов, психологов, методологов, социологов, антропологов, специалистов в области искусственного интеллекта, а также всех интересующихся тенденциями развития современных междисциплинарных исследований познания.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru