|
|
Планируемые результаты начального общего образования (Стандарты 2-го поколения)
Автор: Ковалева Г.С. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Просвещение Год: 2011 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июля 20122012-12-30
|
В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ — программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов.
|
|
|
ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников: Проект «Азбука выбора»
Автор: Кореко А.В. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 199 Дата загрузки: 21 октрября 20142014-02-26
|
Представленный в пособии проект «Азбука выбора», основанный на использовании современных информационных технологий, направлен на решение проблемы самоопределения старшеклассников в выборе путей продолжения образования и профессиональной карьеры. Вниманию читателя предложены материалы по реализации проекта: рекомендации, особенности, структура, этапы проведения, формы представления результатов, методики исследований, способы создания цифрового образовательного продукта — электронного справочника профессий.
|
|
|
Организация конкурса «Учитель года»: Нормативные документы, рекомендации, сценарии
Автор: Горская М.А. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2013 Страниц: 198 Дата загрузки: 18 марта 20162014-06-25
|
В пособии обобщен опыт организационно-методической деятельности, связанной с проведением конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Вниманию педагогов предложены нормативные документы, сценарные разработки конкурсных мероприятий (церемонии открытия и закрытия, визитные карточки участников), информация для обеспечения методического и психологического сопровождения конкурсантов (консультации и тренинги). Представленные материалы могут быть адаптированы к условиям конкретного учреждения.
|
|
|
Психологические аспекты проектной деятельности: Программы, конспекты занятий с учащимися
Автор: Куракина Н.Л. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 191 Дата загрузки: 15 сентября 20162013-07-14
|
Организация обучающего пространства, создающего условия для развития ребёнка, его социализации стала необходимостью. С этой целью в образовательной практике активно применяются проектные технологии. В предлагаемых программах развития творческих способностей учащихся 1-11 классов, опирающихся на основы проектной деятельности, представлен опыт работы школьного психолога. Содержание занятий направлено на формирование умений школьников концентрировать свое внимание, удерживать и переключать его на другие виды деятельности, планировать исследовательскую и творческую работу, умело защищать ее, используя приемы нестандартного мышления. Предназначено педагогам-психологам, может быть полезно классным руководителям, учителям.
|
|
|
Концепция развивающего обучения в основной школе: Учебные программы
Автор: Воронцов А.Б. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Вита-Пресс Год: 2009 Страниц: 448 Дата загрузки: 21 октрября 20122013-03-26
|
Предлагаемый сборник программ есть результат проекта «Подростковая школа РО» и предназначен школам, осваивающим образовательную систему Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова на ступени основного общего образования.
|
|
|
Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе
Автор: Дыхан Л.Б. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2009 Страниц: 412 Дата загрузки: 15 октрября 20122012-02-19
|
В книге последовательно рассматриваются общая теория здоровья и здорового образа жизни; принципы организации педагогического процесса, способствующего охране здоровья учащихся; конкретные практические рекомендации по организации данной деятельности в школе. Значительный интерес, по мнению автора, вызовут у учителей и администрации школ обширные приложения книги, в которых приводятся конкретные методики оценки образовательной среды, уровня здоровья учащихся, методы оздоровления школьников общедоступными немедикаментозными средствами; программы повышения компетентности учителей в вопросах здоровья; планы анализа урока, включая уроки физкультуры, с точки зрения здоровье сберегающей деятельности учителя; конкретные разработки классных часов и внеклассных мероприятий.
|
|
|
Здоровый образ жизни в современной школе: Программы, мероприятия, игры
Автор: Воронова Е.А. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 178 Дата загрузки: 14 июля 20122013-05-28
|
Педагоги знают: важнейшее направление воспитательной работы в школе — формирование у школьников здорового образа жизни. Как привить подросткам тягу к физкультуре и спорту, активному отдыху, рациональному питанию, соблюдению правил гигиены? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью выпускника? В книге представлен разнообразный материал для воспитательной внеклассной работы по этому сложному направлению: от примерных планов по реализации воспитательных проектов и программ до разработок классных часов, бесед, сценариев выступлений агитбригад, праздников, главной темой которых является формирование здорового образа жизни. Это издание поможет и классным руководителям, и педагогам дополнительного образования, и руководителям детского движения, и заместителям директоров по воспитательной работе. Подростки же найдут в нем интересный и полезный материал, знакомство с которым поможет им выбрать самый верный путь к здоровью!
|
|
|
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: Часть 1 (Стандарты 2-го поколения)
Автор: Ковалева Г. С. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Просвещение Год: 2011 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 20142012-12-30
|
В книге представлена система заданий по математике и русскому языку, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
|
|
|
Уроки профилактики наркомании в школе
Автор: Николаева Л.П. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2009 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 20122012-09-27
|
Главная цель данной книги — предоставить учителю методологию профилактики наркомании в школьной среде. Подробно разработанные уроки, ориентированные на учащихся младших, средних и старших классов, позволяют выработать у школьников отрицательное отношение к наркогенным веществам и последствиям их употребления и сформировать у детей и подростков внутренние антинаркологически защитные барьеры. В книге приведен краткий словарь терминов, используемых в наркогенной среде.
|
|
|
Сценарий проекта по выявлению лидерских качеств у школьников и педагогов
Автор: Посмитная С.Л. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Аркти Год: 2009 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 20112011-10-11
|
Предлагаемый в издании сценарий общешкольного проекта призван помочь работникам воспитательной сферы общеобразовательного учреждения выявить в школе настоящих лидеров, сделать общешкольным достоянием социально значимые, общественно-полезные дела и личностные качества личностей «с большой буквы». Представленный в пособии пример организации проектной деятельности в школе поможет школьным администраторам и специалистам, занимающимся воспитанием школьников, найти истинных лидеров среди детей и взрослых; наполнить жизнь школьного сообщества демократическими ценностями, нормами и идеалами; создать условия для реального социального партнерства учащихся и педагогов, выстраивания системы взаимоотношений на основе взаимопонимания, уважения, толерантности. Книга адресована заместителям директора школы по воспитательной работе, классным руководителям, социальным педагогам, школьным психологам.
|
|
|
Мониторинг образовательной деятельности педагогов в условиях новой системы оплаты труда
Автор: Северина О.А. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2010 Страниц: 206 Дата загрузки: 15 мая 20132011-12-10
|
Аттестация педагогов складывается из двух составляющих: мониторинга достижений учащихся и личных достижений учителя. Пособие знакомит с различными формами осуществления мониторинга образовательной деятельности (диагностики, таблицы, анкеты) по выявлению профессионального мастерства учителя, примерными программами и современными технологиями, которые могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе для формирования положительной мотивации учащихся к изучаемым предметам. Представленные материалы, рекомендации и нормативные документы будут полезны администрации школы при определении стимулирующей части оплаты труда и учителям при составлении портфолио.
|
|
|
Интерактивная доска в школе
Автор: Голодов Е.А. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 86 Дата загрузки: 11 октрября 20142012-12-26
|
Интерактивная доска — одно из средств обучения нового поколения. Пособие содержит информацию о различных типах и характеристиках интерактивных досок, советы по установке и грамотной эксплуатации. Представлена классификация мультимедиаресурсов и система требований к ним, практические рекомендации и советы специалистов по оформлению учебных материалов для интерактивной доски. Предназначено руководителям образовательных учреждений, педагогам, внедряющим современные средства обучения в образовательный процесс.
|
|
|
Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: Методическое пособие
Автор: Поташник М.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогическое общество России Год: 2011 Страниц: 448 Дата загрузки: 23 августа 20132012-12-26
|
Методическое пособие адресовано, прежде всего, учителям как главным субъектам профессионального роста, руководителям школ, их заместителям, организаторам методической работы. Оно будет интересно работникам муниципальных методических центров и институтов повышения квалификации, студентам и преподавателям педагогических вузов. В книге рассмотрены профессиональный рост учителя как объект самоуправления (цель, содержание, формы, критерии оценки результатов) и система управления (самоуправления) этим ростом. Особое внимание уделено факторам новизны (инновационные идеи) в организации работы по управлению (самоуправлению) профессиональным ростом педагогов.
|
|
|
Проектные задачи в начальной школе: Методика (Стандарты 2-го поколения)
Автор: Воронцов А.Б. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Просвещение Год: 2011 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 20152014-04-25
|
Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школы.
|
|
|
Портфолио учителя
Автор: Макарова Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 102 Дата загрузки: 23 декабря 20172017-10-17
|
Проблема аттестации учителей, оценки их деятельности особо актуальна в управлении современной школой. Совершенствовать процесс работы с педагогическими кадрами помогает портфолио, цель которого — проанализировать и представить значимые результаты в разных видах деятельности — обучающей, воспитывающей, творческой, самообразовательной, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя, стимулировать к внедрению в практику новых методик. Пособие позволяет руководителям ОУ, заместителям директора эффективно использовать технологию «портфолио учителя» в педагогическом коллективе, а учителям — успешно адаптироваться к изменяющимся условиям труда.
|
|
|
Проектная деятельность в начальной школе
Автор: Господникова М.К. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 131 Дата загрузки: 25 июня 20162017-02-26
|
»Человек рожден для мысли и действия», — говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся — сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь — это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность. Настоящее пособие знакомит с опытом работы учителей начальных классов по организации проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время. Пособие содержит рекомендации, разработки проектов, сценарии мероприятий, ставшие итогом выполнения проектов. Пособие предназначено учителям начальных классов, может быть полезно руководителям методических объединений, воспитателям групп продленного дня.
|
|
|
Проектирование гуманитарной среды гимназии как среды саморазвития
Автор: Лапицкий О.И. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Народное образование, НИИ школьных технологий Год: 2009 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 20112012-02-29
|
Научно-методическое издание — результат исследовательской работы в Тындинской гуманитарной гимназии Амурской области по актуальной проблеме педагогики — саморазвитию личности. Рассмотрены концептуальные положения обновления гимназического образования и предложены подходы к проектированию гуманитарной среды гимназии как среды саморазвития педагогов и учащихся. Представлен опыт учителей гимназии по построению урока как пространства саморазвития личности. Адресовано руководителям и учителям общеобразовательных школ, гимназий, а также широкому кругу работников образования.
|
|
|
Мои дорогие дети: Книга о том, чему учитель может научиться у своих учеников
Автор: Слуцкий В.И. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Речь Год: 2009 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 20112012-04-15
|
Эта книга о современных шестиклассниках — и о том, чему учитель может научиться у своих учеников-подростков. Автор убежден, что настоящий педагог — это и тот, кто много дает детям, и тот, кому дети много дают, кто умеет учиться у детей. Эта книга одновременно жесткая и волнующая, решительная и бережная, логически выверенная и художественная, образная. Книга Вадима Слуцкого помогает читателю по-новому, гораздо точнее и серьезнее, чем принято, взглянуть и на мир подростков, и на профессию учителя.
|
|
|
Общественная экспертиза качества школьного образования
Автор: Конасова Н.Ю. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Каро Год: 2009 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 20142013-03-18
|
Монография «Общественная экспертиза качества школьного образования» базируется на многолетней научно-педагогической и методической работе автора по изучению и выявлению потенциала экспертизы как инструмента повышения качества образования и внедрения инноваций. В монографии общественная экспертиза рассмотрена как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами. Автором монографии проанализированы актуальные проблемы обеспечения информационной составляющей общественной экспертизы, выявлены элементы общественного запроса на качество школьного образования. В монографии представлен практический опыт автора по разработке и реализации методик общественной экспертизы качества школьного образования. Монография может представлять интерес для специалистов управления образованием, администрации общеобразовательных учреждений, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов.
|
|
|
Курс эффективного преподавателя: Как раскрыть в школьниках самое лучшее
Автор: Гордон Т. Жанр: Общее среднее образование Издательство: ЛомоносовЪ Год: 2010 Страниц: 432 Дата загрузки: 21 июля 20112014-03-08
|
Известный американский психолог дает советы учителям, стремящимся повысить эффективность своей работы. Как решить извечную проблему: дисциплина или доверительные отношения с классом? Можно ли научить ребенка, который не хочет учиться? Как разрешить конфликт без проигравших? Автор предлагает эффективную модель взаимоотношений учителя и ученика, рассказывает о том, как можно создать рабочее настроение в классе, используя психологические методы или просто убрав из комнаты лишние предметы.
|
|