Главная
 
Разделы
 
 
Информация, кодирование и предсказание
Информация, кодирование и предсказание Автор: Жанр: Разное Издательство: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) Год: 2012 Количество страниц: 236 Формат:  PDF (11.80 МБ)
Дата загрузки: 18 июня 2014


Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Предлагаемая книга — это одновременно учебник и оригинальная монография по теории информации. Две независимые друг от друга части, составляющие книгу, написаны авторами на основе собственных лекций, читающихся в Школе анализа данных Яндекса. Автор первой части, Е.В. Щепин, рассматривает понятия теории информации как базу для решения задач машинного обучения, и прежде всего — задач построения классификатора по эмпирическим данным. Специальное внимание автор уделяет изучению случаев многомерных ограниченных данных, когда прямые методы оценки функций распределения вероятностей неприменимы. Обсуждение этих вопросов редко встречается в работах по теории информации. В предлагаемой книге изложение доведено до описания практических методов. Во второй части, написанной Н.К. Верещагиным, исследуются задачи о поиске на базе понятия информации по Хартли. В этой части описаны различные применения теории колмогоровской сложности (сложности описаний), даны основы логики знаний и теории коммуникационной сложности. К теоретическому материалу прилагается множество задач для самостоятельного решения. В обеих частях отводится много места основам классической теории информации Шеннона и ее применению к кодированию информации. В первой части это изложение ведется с позиций конструирования алгоритмов решения проблем, во второй части большое внимание уделено концептуальным аспектам классической теории Шеннона. Книга завершается дополнением, взятым из выдающейся книги М.М. Бонгарда «Проблема узнавания» (1967), где с позиций теории информации изучается вопрос об оценке степени истинности описания. Эта важная тема, непосредственно примыкающая к рассматриваемым в книге проблемам, служит подтверждением перспективности теории информации для развития новых методов анализа данных.

Скачать с нашего сайта
Комментарии

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.
 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru