Главная
 
Разделы
 
 
Чехов А.
 

« Назад 1 2 Вперёд »


Пассажир первого класса Пассажир первого класса
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2015 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 апреля 2019
   Поезда пассажирские и товарные, почтовые и курьерские, пригородные и дальние, поездки на дачу, за границу, на богомолье, дорожные беседы, случайные встречи на железнодорожных станциях и в вагонах, мелкие неприятности во время пути и неожиданные радости, смешные жалобы пассажиров и настоящие катастрофы, жизнь на крошечных полустанках и гигантские стройки — все это сумел заметить и запечатлеть А.П. Чехов, который жил в эпоху, ознаменовавшуюся самым настоящим железнодорожным бумом. В его рассказах железная дорога становится всеобъемлющим образом-символом России, со всеми ее привлекательными и отталкивающими сторонами. Этот сборник, несомненно, поможет скоротать время в пути пассажирам не только первого, но и всех других классов.
 
Светлая личность Светлая личность
Автор: Жанр: Классическая проза и поэзия Издательство: Интрейд Корпорейшн Год: 2008 Страниц: 528 Дата загрузки: 10 декабря 2010
   Издательство «Интрейд Корпорейшн» адресует всем любителям творчества А.П. Чехова это собрание сочинений популярнейшего автора в лучшем в истории полиграфическом исполнении. Данное собрание сочинений включает в себя всю художественную прозу (рассказы, повести, юморески, очерки, литературные пародии), а также драматические произведения. Все тома великолепно проиллюстрированы как современными художниками, выполнившими свои работы специально для этого издания, так и лучшими иллюстраторами произведений Чехова прошлых лет.
 
О любви: Рассказы, повести О любви: Рассказы, повести
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2010 Страниц: 544 Дата загрузки: 23 декабря 2012
   В конце 1880-х годов Чехов начал писать роман «Рассказы из жизни моих друзей». От него не осталось ничего, кроме заглавия. Романа нет, но он все-таки есть: авторский замысел можно угадать, реконструировать, восстановить, сложить роман, как мозаику, из многочисленных рассказов. Одной из главных сюжетных линий этого воображаемого романа окажется история любви. Чехов не предлагает читателям готовых рецептов счастья, не выводит в финале произведения мораль. Рассказывая о любовных отношениях своих героев, Чехов предпочитает безудержной откровенности недоговоренность и ощущение тайны. Даже аналитическое объяснение — «как зарождается любовь» — передоверено герою и представляет не ответ, а вопрос. «Как зарождается любовь: все это неизвестно, и обо всем этом можно трактовать как угодно. До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть», все же остальное, что говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными».
 
Дуэль: Повести Дуэль: Повести
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2010 Страниц: 576 Дата загрузки: 28 мая 2013
   Вопрос о роли идеологии в произведениях Чехова возник давно. «Ну какой же Чехов мыслитель? — всерьез говорили многие критики. — Талантливый писатель, и больше ничего». Парадокс в том, что Чехов так или иначе воспроизводит практически все распространенные среди современников-интеллигентов формулы жизни: поздненародническую идею терроризма в «Рассказе неизвестного человека»; теорию «малых дел» в «Доме с мезонином»; близкую Толстому идею опрощения жизни «трудами рук своих» в «Моей жизни»; философию исключительной личности, вознесенной над толпой и работающей для ее блага, в «Черном монахе»; философию беспросветного пессимизма, «мировой скорби» в «Огнях»; такую же поверхностную позицию скептицизма в «Палате № 6»; мировоззрение мирного «сциентизма» в «Скучной истории» и агрессивного социал-дарвинизма в «Дуэли». Чехов не решает вопроса об абстрактной ценности той или иной идеологической системы как таковой. Для него важно только то, что она не является конкретным жизненным ориентиром, абсолютной «нормой», на которую может без раздумий опереться каждый человек в своем духовном поиске: всякий раз жизнь оказывается мудрее и сложнее любой из таких объясняющих систем.
 
Хмурые люди: Рассказы и повести Хмурые люди: Рассказы и повести
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2010 Страниц: 544 Дата загрузки: 23 декабря 2012
   Чехова, чье творчество оказало столь мощное влияние на мировую культуру, часто называют писателем ХХ века — и это справедливо. Он во многом обновил поэтику прозы, произвел революцию в театре, предложил особый тип взаимоотношений автора и читателя: на равных, без явного пророчества и учительства. В произведениях Чехова формула «говорить на разных языках» перестала быть метафорой, и это тоже было открытием. В воспроизведении конфликтов, основанных на непонимании слов, поступков, поведения другого, даже самого близкого человека, Чехов так же неисчерпаем, как и в комических сюжетах: взрослый — ребенок, мужчина — женщина, муж — жена, народ — интеллигенция, дворянство — интеллигенция, наконец, непонимание самого себя. У Чехова разлом между людьми возможен в любое мгновение. Стоит только человеку на мгновение оглянуться, задуматься, попытаться посмотреть на себя со стороны — и он из анекдота проваливается в драму. Но видимо, в каких-то отношениях Чехов спорил с ХХ веком. Может быть, поэтому созданный Чеховым мир «хмурых людей» в ХХ веке уже казался потерянным раем.
 
»Иванов» и другие: Пьесы »Иванов» и другие: Пьесы
Автор: Жанр: Российская драматургия Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2010 Страниц: 512 Дата загрузки: 18 июля 2011
   Драматургия — искусство особое. Как известно, современники Чехова в восприятии его пьес разделились на два лагеря. Горячие поклонники Художественного театра наталкивались на вежливое равнодушие или откровенную неприязнь даже тех, кто был весьма расположен к Чехову-прозаику. «Чехов — несомненный талант, но пьесы его плохие. В них не решаются вопросы, нет содержания», — не раз повторял в беседах Л.Толстой. «Пьесы его далеко не лучшее из написанного им…» — говорил И.Бунин. В ХХ веке многое изменилось. С развитием режиссерского театра драма как текст утратила свое значение — она живет и умирает в спектакле. И только немногие пьесы — наверное, они и называются классикой — необходимо не только видеть на сцене, но и читать.
 
Рассказы Рассказы
Автор: Жанр: Классическая литература XVIII-XX веков Издательство: Стрекоза Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   В книге собраны лучшие рассказы Антона Павловича Чехова — мастера миниатюры и тонкого психолога.
 
Рассказы Рассказы
Автор: Жанр: Классическая литература XVIII-XX веков Издательство: Дрофа Плюс Год: 2010 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2013
   В сборник писателя с мировым именем А.П.Чехова вошли такие известные его рассказы, как «Ванька», «Хамелеон», «Белолобый», и другие произведения, рекомендованные детям младшего школьного возраста.
 
Дачное удовольствие Дачное удовольствие
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Чехова по праву можно назвать певцом загородного быта: «Дачные правила», «Дачница», «Дачное удовольствие», «Дачники», «На даче» — и это только те произведения, где слово «дача» вынесено в название. В сборник входят рассказы и сценки молодого Чехова, посвященные дачной жизни. Рыбная ловля, купание, прогулки в лесу, любительские спектакли, музицирование и пение романсов, чаепития и винопития на веранде, долгие разговоры за полночь, веселые розыгрыши, водевильные приключения влюбленных, — в книге представлены все виды дачного времяпрепровождения столетней давности, которые мало изменились к настоящему времени.
 

 

« Назад 1 2 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru