Главная
 
Разделы
 
 
Высшее образование

 
Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Логос Год: 2006 Страниц: 162 Дата загрузки: 28 июня 2008
   Учиться с толком — это значит получать добротные знания не за счет чрезмерных затрат сил и времени, а с помощью рациональных методов учебы. О таких методах и рассказывает книга. Как создать благоприятные условия для учебы? Как работать с информацией? Как запоминать и вспоминать? Как изучать различные дисциплины? Как сдавать экзамены? Как выполнять письменные работы? Наконец, как думать? А также — как принимать решения, как распоряжаться своим временем, как получать удовольствие от учебы? Рекомендации, содержащиеся в книге, даны в виде понятных советов. Книга адресована всем, кто чему-то учится, прежде всего — студентам.
 
Кросскультурная грамотность студента — будущего учителя: диагностика, формирование Кросскультурная грамотность студента — будущего учителя: диагностика, формирование
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Год: 2006 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 апреля 2010
   В работе конкретизируется научное представление о педагогическом аспекте единства культуры и образования, о содержании понятия «кросскультурная грамотность»; ставится проблема герменевтического подхода к формированию кросскультурной грамотности студентов — будущих учителей; определяются педагогические условия, обеспечивающие формирование кросскультурной грамотности студентов; выявляются ценностные ориентации, этническая идентичность, эмоционально-оценочный компонент этнических стереотипов, определяющих характер и направленность отношений студентов к своей и иной культуре. Издание предназначено для преподавателей ВУЗов и институтов повышения квалификации работников образования, аспирантов, педагогов.
 
Основы профессиональной ориентации Основы профессиональной ориентации
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Академический проект Год: 2007 Страниц: 333 Дата загрузки: 04 июля 2008
   В учебном пособии рассматриваются основные вопросы профессионального самоопределения учащейся, молодежи. Обсуждаются мотивы выбора профессии и те ошибки, которые могут иметь место при определении молодежью своего места в жизни. Рассматривается большое количество практических ситуаций, задач и ориентировочных ответов на них. Имеются контрольные вопросы и задания по решению задач профессиональной ориентации. Приводятся темы рефератов и курсовых работ, а также терминологический словарь и список литературы. Предназначается для студентов учебных заведений очного, заочного и дистанционного обучения, специализирующихся в психологии и педагогике.
 
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория»
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: МГИМО-Университет Год: 2005 Страниц: 102 Дата загрузки: 22 марта 2008
   Учебно-методический комплекс «Экономическая теория» представляет собой сборник материалов по микроэкономике и макроэкономике, предназначенный для студентов, обучающихся по программе для второго высшего образования по специальностям: мировая экономика, финансы и кредит, юриспруденция. Помимо теоретического материала, в комплекс включены контрольные вопросы, которые помогут студентам при его освоении, а также — список литературы, перечень тем для написания письменных работ и методические рекомендации по их подготовке. Комплекс составлен таким образом, чтобы облегчить студентам процесс обучения и мобилизовать их на наиболее плодотворную самостоятельную работу.
 
Правовой статус университетов: история и современность Правовой статус университетов: история и современность
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Норма Год: 2015 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2017
   В учебном пособии освещены основные этапы становления и развития правового статуса университетов в Европе, США, России. Проанализировано современное состояние правовых основ высшего профессионального образования в России. В приложении представлены тексты университетских уставов России XIX в., до этого мало доступные для широкого читателя. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных факультетов, а также для тех, кого интересуют научно-исторические и правовые основы управления высшим образованием.
 
Сто идей-резервов высшей школы России: модернизация высшего образования, повышение эффективности деятельности ВУЗов Сто идей-резервов высшей школы России: модернизация высшего образования, повышение эффективности деятельности ВУЗов
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Осипов Год: 2007 Страниц: 276 Дата загрузки: 16 марта 2010
   Авторы книги исходят из того, что главной стратегической целью социально-экономического развития России является вхождение ее в число индустриально развитых стран мира, для чего необходимо повышение эффективности экономики страны до уровня ее конкурентоспособности на мировом рынке. Если говорить о перспективе, то настоящая амбициозная задача не может быть выполнена без существенной модернизации российского высшего образования. В связи с этим книга содержит более ста идей-резервов повышения эффективности деятельности ВУЗов: образовательной, научной, инновационной, управленческой. Среди них решающую роль играет усиление обучения всех субъектов ВУЗов — студентов и аспирантов, преподавателей, ученых и руководителей ВУЗов — наиболее эффективному творческому труду. Такой Архимедов рычаг предлагается в истории развития высшей школы впервые. В итоге исследования сделан вывод: идущая уже пять лет модернизация российского высшего образования не учитывает требования нового постиндустриального общества, а ее верные амбициозные цели не подкреплены соответствующими экстраординарными средствами, а потому она бесперспективна для стратегического развития России Монографическое исследование, которое длилось более трех лет, опираясь на 50-ти летний опыт, не имеет аналогов. Оно адресовано научной общественности высшей школы, а также чиновникам, ответственным за судьбы России и ее высшего образования.
 
Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Дело и сервис (ДиС) Год: 2008 Страниц: 400 Дата загрузки: 15 апреля 2012
   В общедоступном стиле представлена техника и методика написания курсовых работ. Систематизированы основные разделы предмета «Теории государства и права», причем в каждой главе даются: теоретический минимум, обзор учебной и научной литературы, примеры и формулировки основных положений темы исследования. Книга содержит богатый фактологический материал, подтверждаемый цитатами и ссылками на литературные источники.
 
Тесты по профориентации для учащихся Тесты по профориентации для учащихся
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис Год: 2008 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 июля 2009
   Цель справочника — быть своеобразным ориентиром для желающих получить общее представление о своем профессиональном потенциале, соотнести свои профессиональные предпочтения и запросы с имеющимися внутренними возможностями. В справочнике представлены профессиональные и любительские тесты, разработанные отечественными и зарубежными специалистами, которые были опубликованы в различных изданиях. Справочник предназначен для старшего школьного и юношеского возраста, родителей, учителей, а также для всех читателей, интересующихся теоретическими и прикладными аспектами профориентационной работы.
 
Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2003 Страниц: 300 Дата загрузки: 27 сентября 2008
   Актуальные проблемы дидактики высшего профессионального образования.
 
Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде ВУЗа: монография Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде ВУЗа: монография
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Год: 2008 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 октрября 2011
   Монография посвящена проблеме воспитания будущих педагогов, которая является одной из самых актуальных проблем современности. Процесс воспитания будущих педагогов рассматривается с точки зрения системы, в которую как подсистемы входят: знания, образовательная среда, педагогический процесс и т.д. Координирующей и оптимизирующей основой системы является стиль мышления педагога. Для этого предлагаются педагогическая технология формирования интегрально-креативного стиля мышления и методы его исследования. Предназначена для педагогов, студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям, а также для всех интересующихся вопросами творчества и формирования креативного стиля мышления.
 
Система менеджмента качества университета: руководство по качеству и избранные документированные процедуры Система менеджмента качества университета: руководство по качеству и избранные документированные процедуры
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: НТК «Трек» Год: 2008 Страниц: 300 Дата загрузки: 28 июня 2010
   Представлены материалы и образцы документов системы менеджмента качества (СМК), разработанные в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 применительно к образовательному учреждению высшего профессионального образования. В книге отражен многолетний опыт, накопленный автором в ходе преподавательской деятельности в ВУЗе и при проведении многочисленных аудитов СМК в различных организациях. Автор рекомендует творчески использовать предложенные образцы документов, так как некоторые их положения, хотя и не противоречат основным принципам стандартов ИСО серии 9000, отражают личное мнение автора. Книга предназначена для сотрудников служб, разрабатывающих, внедряющих и поддерживающих в рабочем состоянии СМК образовательного учреждения, и студентов, обучающихся по специальностям «Стандартизация и сертификация» и «Управление качеством».
 
Подготовка медицинской научной работы Подготовка медицинской научной работы
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: СпецЛит Год: 2008 Страниц: 223 Дата загрузки: 06 мая 2011
   Научно-методическое издание содержит сведения по поиску и хранению научных материалов, требования, предъявляемые к оформлению научных работ, правила формирования библиографического списка, использования корректурных знаков, единиц измерения по системе СИ, комментарии к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». В приложениях представлены некоторые официальные документы и материалы, необходимые при подготовке к защите диссертации. Достаточно полное изложение методики подготовки и оформления научных работ делает данное пособие полезным для студентов старших курсов, магистров, аспирантов и докторантов учебных заведений медико-биологического профиля, а также для лиц, интересующихся научно-исследовательской работой.
 
Основы научного исследования Основы научного исследования
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Академический проект Год: 2008 Страниц: 194 Дата загрузки: 7 октрября 2011
   Данное учебное пособие предназначено для студентов-старшекурсников, работающих над дипломом, и аспирантов, осваивающих психологические и педагогические научные специальности. В нем дана науковедческая характеристика основ исследования в области педагогики и психологии, показана методика организации научного поиска и сбора первичной научной информации, раскрыты этапы и основные методы исследования, объединенные в целостную систему, представлены сведения об оформлении диссертации, подготовке и защите дипломной работы.
 
Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде ВУЗа: монография Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде ВУЗа: монография
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Год: 2007 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   Монография посвящена проблеме воспитания будущих педагогов, которая является одной из самых актуальных проблем современности. Процесс воспитания будущих педагогов рассматривается с точки зрения системы, в которую как подсистемы входят: знания, образовательная среда, педагогический процесс и т.д. Координирующей и оптимизирующей основой системы является стиль мышления педагога. Для этого предлагаются педагогическая технология формирования интегрально-креативного стиля мышления и методы его исследования. Предназначена для педагогов, студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям, а также для всех интересующихся вопросами творчества и формирования креативного стиля мышления.
 
Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы: монография Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы: монография
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Народное образование, НИИ школьных технологий Год: 2007 Страниц: 214 Дата загрузки: 24 августа 2009
   Автор анализирует структуру и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование. В монографии исследуется становление автономии и академических свобод в российской высшей школе в свете мировых тенденций их развития. Сопоставляются принципы автономии и академических свобод с реалиями, создаваемыми образовательными стандартами. На основе собственного опыта и изучения литературных источников автор уточняет методику количественной оценки деятельности ВУЗов и ранжирование высших учебных заведений.
 
Как написать реферат, курсовую и дипломную работу Как написать реферат, курсовую и дипломную работу
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Речь Год: 2008 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2011
   Данная книга предназначена для студентов всех специальностей в качестве руководства по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ. В книге подробно рассматриваются следующие вопросы: общие требования к написанию и оформлению работы; особенности структуры и содержания разных видов работ; виды и типы исследований; проведение эксперимента; использование графических материалов; правила оформления списка литературы и приложений и др.
 
Креативная лаборатория: Диалог творческих практик Креативная лаборатория: Диалог творческих практик
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Академический проект Год: 2009 Страниц: 476 Дата загрузки: 23 августа 2011
   Что такое креатив, отличается ли это понятие от привычного нам термина «творчество», можно ли говорить о креативной деятельности как доступной практически каждому человеку, резонно ли считать современную экономику креативной, почему в одном городе живут креативные люди, а в другом нет и от чего это зависит? Ответам на эти и другие вопросы посвящена данная книга.
 
Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: КноРус Год: 2013 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 мая 2016
   В предлагаемом издании рассмотрены цели и основные задачи процесса структурных реформ европейского высшего образования в свете реализации Болонского соглашения. Показана объективная необходимость интеграции России в европейское и мировое образовательное пространство; рассматривается система европейского и российского многоуровневого высшего образования; приводятся требования, предъявляемые к качеству подготовки выпускников высших учебных заведений, технологии и оценочные средства аттестации студентов; анализируются основополагающие материалы, посвященные задачам Болонского процесса и их реализации. Авторы опирались на мнение известных российских ученых — специалистов в области высшего образования, европейских экспертов Германии, Франции, Италии, Нидерландов и др. Для бакалавров, магистров, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников, студенческих объединений, органов управления высшим образованием, интересующихся проблемами диалектики развития европейского и российского высшего образования.
 
Как написать курсовую или дипломную работу за одну ночь Как написать курсовую или дипломную работу за одну ночь
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Питер Год: 2009 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2012
   Аркадий Захаров — доктор философских наук, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург), профессор университета Натальи Нестеровой. Известно, что независимо от времени, предоставленного на написание работы, большинством населения Земли она пишется в последний день (более того, в последнюю ночь). Несмотря на это, большинству населения Земли написание работы в последний момент не мешает защищать курсовые работы и получать дипломы вовремя. Итак, написание работы за ночь все же следует признать принципиально возможным. Естественно, написать работу за ночь можно только в том случае, если вы имеете о ней хоть какое-то представление и за прошедший семестр хотя бы периодически обращали на нее внимание. Если сегодня вечер первого дня, когда вы увидели тему, а завтра утром уже защита — имейте мужество и не издевайтесь над своим мозгом, дайте ему спокойно поспать, а книжку почитайте в другой раз. Если все же хоть какой-то багаж знаний у вас есть и вам действительно не хватает одной ночи для того, чтобы привести этот багаж в порядок и оформить на бумаге необходимый результат, — тогда вы взяли в руки нужную книгу!
 
Методическое обеспечение Болонского процесса в ВУЗе (педагогический аспект) Методическое обеспечение Болонского процесса в ВУЗе (педагогический аспект)
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 649 Дата загрузки: 16 марта 2011
   В учебно-методическом пособии проведена попытка обобщить и системно представить опыт внедрения идей Болонской декларации в организацию образовательного процесса в ВУЗе. Материал, включенный в пособие, дает возможность ознакомиться с основными идеями Болонской декларации в российском образовательном пространстве. В пособии представлена технология организации образовательного процесса в ВУЗе на примере методического обеспечения педагогических дисциплин. Каждая дисциплина выстроена в системе, включающей вопросы для коллективного обсуждения, списки рекомендуемой литературы, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля, технологическую карту дисциплины, тестовые контрольные задания. Книга предназначена для руководителей образовательных учреждений, преподавателей высшей школы, занимающихся подготовкой специалистов в области педагогики, аспирантов, студентов, а также для всех, кто стремится расширить свои знания в области применения идей Болконской декларации в организации учебного процесса в ВУЗе.
 


 

 

2011–2023

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru