Главная
 
Разделы
 
 
Сборники произведений разных авторов. Альманахи
 

« Назад 1 2 3 4 Вперёд »


 
Сахаровский сборник Сахаровский сборник
Жанр: Сборники произведений разных авторов. Альманахи Издательство: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год: 2011 Страниц: 472 Дата загрузки: 10 декабря 2013
   »Сахаровский сборник» был первоначально выпущен в самиздате в 1981 году как подарок Андрею Дмитриевичу Сахарову ко дню его шестидесятилетия. В сборник были включены отрывки из работ юбиляра, поздравления, воспоминания, рассказы о роли Андрея Дмитриевича в общественной и научной жизни, а также художественные произведения, ему посвященные. Это было коллективным поздравлением и своеобразной формой протеста против жестокой расправы с Сахаровым и против афганской войны. Авторами сборника были писатели, правозащитники, ученые и другие представители советской интеллигенции, которых объединяла любовь и уважение к Андрею Дмитриевичу, находившемуся в изоляции — в Горьковской ссылке. В 1991 году «Сахаровский сборник» был переиздан в Москве издательством «Книга» с приложением, составленным Евгенией Печуро и Борисом Альтшулером, в котором освещалась деятельность Сахарова в 1981-1989 годах. Книга, подписанная к печати в мае 1991 года, должна была поступить в продажу осенью того же года. Но пришлась она, к сожалению, совершенно не ко времени. Разрушение книготорговой сети опережало даже происходивший в то же самое время развал страны. Вскоре перестало существовать издательство «Книга», а вместе с ним исчез и нераспространенный тираж Сахаровского сборника. В настоящем переиздании сборника решено было опустить художественные произведения, содержание которых не имеет непосредственного отношения к Сахарову: лирические стихи Семена Липкина и Инны Лиснянской, отрывки из повести Семена Липкина «Декада» о депортации народов Северного Кавказа в годы войны, рассказ Виктора Тростникова «Смерть Ивана Ивановича». Участие этих авторов в сборнике 1981 года было мужественным поступком, демонстрацией поддержки Сахарова. Сегодня читатели могут легко познакомиться с ними и многими другими произведениями этих известных авторов по опубликованным ими книгам. Опущены также статьи Бориса Альтшулера, Юрия Гольфанда и Валерия Сойфера о Сахарове как ученом и о его научных достижениях. Наука развивается так стремительно, что за 30 лет оценки научных результатов естественно изменились. Поэтому Борисом Альтшулером для настоящего издания была написана новая статья о том, какое значение имеют основные научные идеи Сахарова сегодня. Разумеется, в книге, вышедшей в 1981 году, ничего не говорилось о деятельности Андрея Дмитриевича Сахарова в годы перестройки. Этому периоду посвящены краткие выдержки из основных работ Сахарова этого времени, статья Леонида Баткина, интервью с Михаилом Сергеевичем Горбачевым, статьи Эдварда Клайна, Михаила Гефтера, Сергея Аверинцева, воспоминания Ричарда Пайпса.
 
Самиздат века Самиздат века
Жанр: Сборники произведений разных авторов. Альманахи Издательство: Полифакт Год: 1998 Страниц: 1192 Дата загрузки: 15 октрября 2009
   В томе «Самиздат века» собраны самые значительные и яркие неподцензурные произведения, созданные в России в XX веке. Это публицистика, поэзия, анекдоты, частушки, песни, листовки, лозунги... Авторов всех возрастов, поколений и направлений объединяют любовь к свободе, юмор и жизнелюбие, стойкость и мужество в борьбе за право думать и говорить то, что хочется. В книге около тысячи иллюстраций. Автор серии Борис Пастернак: Мы трактуем самиздат очень широко. Это не те политические листовки, которые ходили по рукам. Мы берем и лагерное творчество, и какие-то прикладные вещи, лагерные рисунки, частушки... Для нас это важно как контекст эпохи. Самиздат — способ самовыражения. Потребность что-то придумать и прокричать без оглядки на цензуру в любой ее форме (мнение друзей тоже цензура), на авторитеты, правила. Задача составителям была поставлена так: представить портрет эпохи. Картину сопротивления насилию в творческой форме. Самиздат — способ творческого выживания в эту эпоху. А еще в этом томе есть живопись 30-х годов. Пейзажи... А их-то за что запрещали? Это так называемый поддиванный период русской живописи. Люди просто не желали иметь дело с той властью и писали «в стол», холсты укладывали под диван. Это тоже форма сопротивления.
 

 

« Назад 1 2 3 4 Вперёд »


 

 

2011–2021

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru