Главная
 
Разделы
 
 
Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.)

Севастопольские рассказы: Два гусара. Казаки Севастопольские рассказы: Два гусара. Казаки
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: АСТ Год: 2013 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 сентября 2018
   Ранние произведения великого Толстого, объединенные темой русской армии — на войне и в мирное время. Героический подвиг русских войск во время трагической Крымской войны. Горький и ироничный взгляд на гусаров славной эпохи, воспетой Денисом Давыдовым, — и их оскудевших и сердцем, и чувствами, и честью потомков… Быт и нравы «опоры государства Российского» — казачества. Суровые, почти публицистические «Севастопольские рассказы», колоритные «Казаки» и почти пушкинские по прозрачной красоте слога «Два гусара», несомненно, входят в число самых совершенных произведений русской литературы.
 
Мертвые души Мертвые души
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017
   »Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя (1809-1852) принадлежат к числу самых великих книг в истории не только русской, но и всей мировой литературы. Свой роман, продолжающий традиции легендарной «Одиссеи», писатель именовал поэмой, и действительно, полномасштабное, многоплановое изображение российской жизни достигает в повествовании высоты поэтического слова. Сюжет «Мертвых душ» подсказал автору сам Пушкин, и Гоголь задумал создать эпопею в трех частях наподобие «Божественной комедии» Данте, проведя героев через ад, чистилище и рай. Несмотря на то что второй том писатель сжег, а к третьему не успел приступить, его грандиозный замысел можно считать воплощенным: этот роман-поэма — настоящее полифоническое полотно, где мощь родного языка и характеров явлена столь глубоко и сильно, что и по сей день поражает актуальностью и остротой. Многочисленные экранизации и театральные спектакли по бессмертному сочинению Гоголя пользуются неизменным успехом, а образ гениального дельца Чичикова воплощали такие звезды, как Александр Калягин, Константин Хабенский, Дмитрий Певцов и Сергей Безруков.
 
Олеся Олеся
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016
   Александр Иванович Куприн (1870-1938) — один из ярчайших русских прозаиков. Его первые произведения появились на рубеже XIX-XX веков и сразу стали заметным явлением в литературе. После революции Куприн сотрудничал с Горьким в недавно организованном издательстве «Всемирная литература», но вскоре, не приняв перемен, пережив с армией Юденича разгром и бегство, уехал из России. Эмиграцию он переживал как личную трагедию и незадолго до смерти вернулся на родину. В эту книгу вошли ранние повести Куприна, каждую из которых можно назвать гимном любви. Воспевая красоту великого чувства, писатель признавался: «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте выражается индивидуальность. Но в любви...» Сюжеты Куприна легли в основу известнейших фильмов «Гранатовый браслет» (1964) с Ариадной Шенгелая, Олегом Басилашвили и Владиславом Стржельчиком, «Олеся» (1971), где главную роль исполнила неподражаемая Людмила Чурсина, и зарубежного кинобестселлера «Колдунья» (1956) с блистательной Мариной Влади.
 
Слепой музыкант Слепой музыкант
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 апреля 2018
   Писатель и публицист Владимир Галактионович Короленко (1853–1921) родился в семье чиновника судебного ведомства. Отец его имел репутацию «судьи праведного» и с детских лет внушил сыну понятия чести и долга. Впоследствии, когда за свои взгляды писатель подвергся репрессиям со стороны царского правительства, он понял, чего это стоит и какие нужны для соблюдения законности мужество и стойкость. Популярность Короленко была огромна, он писал рассказы и очерки о наиболее острых и злободневных вопросах современности. Однако при этом одни из самых светлых и прекрасных страниц русской литературы, посвященных детству, принадлежат именно его перу. Короленко справедливо считал, что период «ранних впечатлений», полученных в детские годы, — самый ценный опыт человека, формирующий все его дальнейшее развитие. В настоящее издание вошли самые известные произведения автора: «В дурном обществе», «Слепой музыкант», «Чудная», «Река играет» и другие.
 
Что делать? Что делать?
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 576 Дата загрузки: 15 декабря 2016
   Роман Николая Гавриловича Чернышевского (1828-1889) «Что делать?» в истории русской литературы произведение легендарное, как, впрочем, и фигура самого автора. Философ-утопист, революционер-демократ, ученый, критик, публицист, он вызывал настоящее восхищение современников. Карл Маркс признавался, что ему пришлось заняться русским языком, чтобы познакомиться с превосходными экономическими работами Чернышевского. В переписке тайной полиции его именовали «врагом Российской империи номер один». Его судьба и личность напоминают житие христианского мученика: он был арестован и заключен в Петропавловскую крепость, пережил процедуру гражданской казни, более двадцати лет провел на каторге и в ссылке… Свою самую знаменитую книгу он написал в тюремной камере. Вскоре после публикации ее изъяли из печати, она распространялась в нелегальных рукописных копиях и становилась образцом для подражания. В ней рассказывалось о новых людях, о том, какими они должны быть и что нужно делать, чтобы началась новая жизнь. Вслед за автором сама действительность предложила немало ответов на этот главный вопрос, но так или иначе для каждого читателя он и сегодня остается открытым…
 
Вечера на хуторе близ Диканьки Вечера на хуторе близ Диканьки
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016
   »Вечера на хуторе близ Диканьки» — первое крупное произведение Николая Васильевича Гоголя (1809-1852), которое сразу же принесло ему известность и признание собратьев по перу. Когда повести вышли в свет, Пушкин писал о «Вечерах»: «Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А какая поэзия!... Все это так необыкновенно в нашей литературе, что я доселе не образумился». Ему вторил Баратынский: «Еще не было у нас автора с такою веселою веселостью... Слог его жив, оригинален, исполнен красок и вкуса». Страшное и смешное, реальное и мистическое удивительным образом соседствуют на страницах этих бессмертных повестей, а богатый, образный и точный язык по праву позволяет отнести это сочинение Гоголя к настоящим сокровищам русской литературы.
 
Герой нашего времени Герой нашего времени
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2019
   «Герой нашего времени» — первый русский психологический роман, который определил свою эпоху почти на целый век. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841), создавая это произведение, опирался и на известнейшие сочинения западноевропейских писателей («Исповедь» Ж.Ж. Руссо, «Страдания молодого Вертера» И.В. Гёте, «Паломничество Чайльд-Гарольда» Дж.Г. Байрона), и на опыт русских предшественников — прежде всего «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Сама фамилия Печорин создана по пушкинскому образцу, от названия другой северной реки. Критики называли загадочного и романтичного героя Лермонтова «русским Гамлетом». В.Г. Белинский писал о нем «В этом человеке есть сила духа и могущество воли… в самых пороках его проблескивает что-то великое…» Ему вторил В.В. Набоков: «Лермонтову удалось создать образ человека, чей романтический порыв и цинизм, тигриная гибкость и орлиный взор, горячая кровь и холодная голова, ласковость и мрачность, мягкость и жестокость, душевная тонкость и властная потребность повелевать, безжалостность и осознание своей безжалостности остаются неизменно привлекательными для читателей разных стран и эпох».
 
Поединок Поединок
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   »Поединок» — одна из самых известных повестей Александра Ивановича Куприна (1870-1938), замечательного русского прозаика с удивительной судьбой: после Октябрьской революции он уехал в эмиграцию, около двадцати лет прожил в Париже, но тоска по родине незадолго до кончины вынудила его вернуться. Он умер в Гатчине под Ленинградом и был похоронен на легендарных «Литераторских мостках» на Волковском кладбище. Когда в 1905 году «Поединок» появился в печати, имя Куприна уже стало известно всей читающей России. Повесть вышла с посвящением Максиму Горькому и заслужила восторженную похвалу критиков и самого Льва Толстого. Эта небольшая вещь, в которой необыкновенно ярко показаны «ужас и скука военной жизни», воспевает чистоту и силу настоящего чувства, победу человеческого духа. Высокий поступок подпоручика Ромашова, погибшего от руки противника, становится примером идеальной любви и подтверждает вечную истину, о которой писатель говорил в своих произведениях: любовь оказывается сильнее смерти.
 
Сказки Сказки
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017
   Идеалом писателя была личность, осознающая свое человеческое достоинство, а помочь ей в этом должна была книга, дающая знания о жизни, доступная и правдивая, даже если это сказка — ибо за вымыслом в произведениях Салтыкова-Щедрина кроется на редкость живое и ясное понимание действительности.
 
Избранное Избранное
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: ОЛМА Медиа Групп Год: 2013 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 2018
   Козьма Прутков — одна из самых удивительных загадок русской литературной и общественной жизни. Вымышленный персонаж, порожденный богатой фантазией поэта Алексея Константиновича Толстого и его двоюродных братьев Жемчужниковых — Алексея Михайловича, Владимира Михайловича и Александра Михайловича, ярко и неожиданно засверкав на литературном небосклоне, моментально завоевал славу как автор искрометных афоризмов, метких эпиграмм, колких басен и смешных комедий. Ему по душе были жанры, способствующие исправлению нравов и обличению пороков, в то время как он сам являлся плоть от плоти того самого общества, которое нещадно бичевал... Козьма Прутков — это актуальная во все времена сатира на вечного бюрократа, на самодовольного поэта и бездарного философа-мудреца, позволяющая нам со стороны взглянуть на собственные недостатки, посмеяться над ними и в то же время серьезно задуматься...
 
Униженные и оскорбленные Униженные и оскорбленные
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Ленинградское издательство (Лениздат) Год: 2013 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 декабря 2015
   Перед вами книга из серии «Лениздат-классика», в которую собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. Роман «Униженные и оскорбленные» (1861) создавался Ф. М. Достоевским в эпоху необычайного подъема русской общественной жизни, — в эпоху, когда публикация нового литературного произведения воспринималась как событие социально значимое. Так было воспринято и появление романа «Униженные и оскорбленные». После его выхода в свет Н. А. Добролюбов отвел Достоевскому самое почетное место в «гуманистическом» направлении русской литературы. Многое в этом романе читателям казалось необычным: перед ними была поставлена новая этико-социальная проблема — проблема эгоизма. Князь Банковский, разворачивающий на страницах романа свою циническую «философию жизни», стал первым в творчестве писателя героем-»идеологом», предшественником Человека из подполья, Раскольникова, Свидригайлова и других героев Достоевского 1860-1870-х гг.
 
Обрыв Обрыв
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2013 Страниц: 768 Дата загрузки: 28 июня 2015
   Классика русской реалистической литературы, ценимая современниками так же, как «Накануне» и «Дворянское гнездо» И.С. Тургенева. Блестящий образец психологической прозы, рисующий общее в частном и создающий на основе глубоко личной истории подлинную картину идей и нравов интеллектуально-дворянской России переломной эпохи середины XIX века.
 
Бесы Бесы
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2015 Страниц: 704 Дата загрузки: 18 июня 2017
   Уже были написаны «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот» и другие шедевры, а Достоевский все еще испытывал острое чувство неудовлетворенности и, по собственному признанию, только подбирался к главному своему произведению. В 1871–1872 годах выходит его шестой роман с вызывающим и символическим названием «Бесы». Увлекательная драма, захватывающий сюжет, бушующие страсти и чрезвычайные, дикие события «под стеклянным колпаком» провинциального города, – таково одно из величайших произведений не только русской, но и мировой литературы.
 
Дело Артамоновых Дело Артамоновых
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Рипол Классик Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Читать «Дело Артамоновых» Горького, хотя бы для того, чтобы поговорить о том, о чем мы молчим. О том, что мысленно каждый из нас готов подвести к своей жизни бикфородов шнур и поджечь его. Чтобы рвануло — мало не покажется. Но не поджигается шнур — что-то в нем не так, что-то недоделано.
 
Мысль Мысль
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Рипол Классик Год: 2013 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2016
   Читать рассказы Леонида Андреева, хотя бы для того, чтобы понять, как мы наивны и категоричны в решении всех без исключения вопросов мироздания.
 
По Руси По Руси
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Рипол Классик Год: 2013 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 мая 2016
   Читать Горького, хотя бы для того, чтобы ужаснуться — как бесконечна литература о великих узниках, узниках узилищ, узниках болезней, узниках страсти, узниках идей, узниках своей души.
 
Поединок Поединок
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Рипол Классик Год: 2013 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2016
   Читать «Поединок» Куприна, хотя бы для того, чтобы тихо произнести: «Господи, почему в мире столько боли?»
 
Суламифь Суламифь
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Рипол Классик Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Читать повести Куприна, хотя бы для того, чтобы подобрать новые синонимы к слову любовь.
 
Заклинательница змей Заклинательница змей
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Книжный клуб «КниговеК» Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2015
   Произведение «Заклинательница змей», вышедшее в серии «Манон», будет интересно читателям, желающим узнать, как жили и что чувствовали люди начала XX столетия. Его автор — Федор Сологуб, известный своими великолепными стихами, побуждающими человека всей душой.
 
Преступление и наказание Преступление и наказание
Автор: Жанр: Российская литература 19 — начала 20 веков (до 1918 г.) Издательство: Мартин Год: 2013 Страниц: 496 Дата загрузки: 16 февраля 2015
   «Преступление и наказание» – величайший роман в истории русской и мировой литературы – представляет собой не просто «психологический отчет одного преступления», как первоначально задумывал его Федор Михайлович Достоевский. Это глубокое исследование тайн человеческой природы, произведение, в котором автор ставит вечные вопросы: о преступлении и наказании, душевной жестокости и сострадании, смерти и воскрешении души. «Его герои прокладывают пути нового мира; роман Достоевского – миф о новом человеке и его рождении из лона русской души» (С. Цвейг).
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru