|
|
Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО: Диагностический журнал. ФГОС
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 92 Дата загрузки: 11 августа 20162017-04-07
|
Представлены материалы, позволяющие провести кадровый аудит, систематизировать работу по изучению профессионально важных качеств эффективной образовательной деятельности, проанализировать факторы успехов и недостатков с целью повышения уровня квалификации педагогического коллектива. Журнал содержит адаптированные варианты апробированных методик, результаты использования которых помогут руководителю создать в ДОО условия для профессионального развития педагогов в свете обсуждения концепции и содержания профессионального стандарта педагога и выполнения ФГОС ДО, понять причины возникающих затруднений. Предложены сводные таблицы балльной (уровневой) оценки показателей, полученных в ходе диагностических процедур. Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций.
|
|
|
Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками: ФГОС ДО
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Учитель Год: 2016 Страниц: 95 Дата загрузки: 15 июня 20182017-12-20
|
Создание условий, помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС. Пособие содержит инновационную модель деятельности педагогического коллектива с талантливыми дошкольниками, представленную единой системой: научно-методическая работа, раскрывающая воспитателям и родителям многогранность и сложность феномена детской одаренности, разнообразные направления, формы и методы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, диагностический инструментарий. Адресовано методистам, старшим воспитателям, педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, специалистам дошкольного образования; полезно родителям дошкольников.
|
|
|
Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника: Технология здоровьесбережения
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Аркти Год: 2014 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 20162016-10-31
|
Предлагаемое пособие посвящено одной из приоритетных задач современного дошкольного образования — проблеме охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. В пособии представлена инновационная технология охраны и укрепления психического здоровья детей, разработанная в соответствии с требованиями недавно принятого Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Представленные материалы включают в себя рекомендации по проектированию технологии охраны и укрепления психического здоровья ребенка в дошкольной образовательной организации, конспекты занятий и образовательных игр, программы работы с родителями и педагогами, перечни диагностических методик и описание психолого-педагогических приемов, рекомендуемых для организации работы по здоровьесбережению детей. Пособие адресовано заведующим, старшим воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.
|
|
|
Настольная книга старшего воспитателя: ФГОС ДО
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 154 Дата загрузки: 19 февраля 20172018-09-27
|
Методическая поддержка педагога является в настоящий момент важнейшим условием внедрения ФГОС ДО в практику работы дошкольных организаций. Работа старшего воспитателя, заместителя заведующего ДОУ по УВР и НМР в связи с этим приобретает новые основания, связанные с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В пособии представлены организационные и содержательные аспекты методической работы воспитателя, разработанные в соответствии с ФГОС ДО и раскрывающие практику его внедрения в деятельность современного детского сада в контексте психологизации образовательной среды, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса. Адресовано руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОУ; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.
|
|
|
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: Изучение индивидуального развития детей. Первая младшая группа. ФГОС ДО
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2016 Страниц: 57 Дата загрузки: 07 апреля 20202019-09-17
|
В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 2-3 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу составляют определенные Стандартом образовательные области и направления реализации. Предназначено управленческому корпусу, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано к использованию в подготовке бакалавров по психолого-педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию; полезно студентам и преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений.
|
|
|
Ежедневник старшего воспитателя: ФГОС ДО
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 20172019-03-16
|
Методическая поддержка воспитателя является важнейшим условием его готовности к реализации положений ФГОС ДО в своей практической деятельности. Работа старшего воспитателя, заместителя заведующего ДОО по УВР и НМР приобретает новые основания и требует современных подходов. В пособии представлены модули, отражающие все направления и задачи деятельности старшего воспитателя, раскрывающие практику их внедрения в инновационную дошкольную организацию в контексте психологизации образовательной среды, охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, поддержания их эмоционального благополучия и обеспечения сотрудничества всех участников образовательного процесса. Эффективность деятельности достигается прогностичностью и перспективной направленностью усилий педагогического коллектива, а также возможностью корректировки ее необходимых компонентов с учетом текущих моментов повседневной педагогической практики. Адресовано руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОО; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики.
|
|
|
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа. ФГОС ДО
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 60 Дата загрузки: 17 апреля 20192016-06-21
|
В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 4-5 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу составляют определенные Стандартом образовательные области и направления их реализации. Предназначено управленческому корпусу, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано к использованию в подготовке бакалавров по психолого-педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию; полезно студентам и преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений.
|
|
|
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности: Изучение индивидуального развития детей. Вторая младшая группа. ФГОС ДО
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 60 Дата загрузки: 17 апреля 20192016-06-21
|
В пособии представлена модель педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития ребенка 3-4 лет, разработанная на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предложенные методики и диагностический инструментарий применимы ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования, так как их основу составляют определенные Стандартом образовательные области и направления реализации. Предназначено управленческому корпусу, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано к использованию в подготовке бакалавров по психолого-педагогическому и специальному (дефектологическому) образованию; полезно студентам и преподавателям высших и средних педагогических учебных заведений.
|
|
|
Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО: Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута. ФГОС ДО (+ CD-ROM)
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 84 Дата загрузки: 04 июля 20162018-09-24
|
В комплекте (книга + диск) представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) воспитателя ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции воспитателя, карты ИОМ. Электронное пособие включает презентацию и диагностические карты. Комплект (книга + диск) рассматривает трудовую функцию воспитателя как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста. Адресовано воспитателям, руководителям и специалистам ДОО.
|
|
|
Индивидуальный методический маршрут учителя-логопеда ДОО: Журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (+ CD-ROM)
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Учитель Год: 2016 Страниц: 50 Дата загрузки: 27 октрября 20192018-10-21
|
Комплект (книга + диск) рассматривает трудовую функцию учителя-логопеда как важнейшую составляющую в формировании профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста. В книжном пособии представлен журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) учителя-логопеда ДОО как модели построения системы саморазвития профессиональных компетенций, профессионального и карьерного роста, повышения методической грамотности, мобильности, мотивации, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, позволяющей выбрать необходимые для эффективной работы технологии методической поддержки ИОМ. Предложены этапы составления маршрута, диагностические карты профессиональной компетенции учителя-логопеда, карты ИОМ. Электронное приложение включает презентацию и диагностические карты. Комплект адресован учителям-логопедам, руководителям и специалистам ДОО.
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребенка раннего возраста
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Аркти Год: 2015 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 20172017-07-18
|
В пособии подробно рассмотрены проблемы адаптации в ДОУ ребенка 1-3 лет: как организовать оценку уровня психического развития детей, пришедших в ДОУ; как поддержать их в период адаптации; как сформулировать доверительные отношения ребенка со взрослыми, наладить его контакты с ровесниками; как помочь ему ориентироваться в новой среде; какие адаптационные игры помогут воспитателю и педагогу-психологу в этом и др. Кроме того, в пособии представлены методики промежуточной и итоговой оценки различных аспектов психического развития детей в адаптационный период. Карта развития ребенка, а также анкета для родителей детей, поступивших в ДОУ.Пособие адресовано воспитателям и педагогам-психологам ДОУ.
|
|
|
Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Учитель Год: 2016 Страниц: 62 Дата загрузки: 25 июня 20182018-07-24
|
В пособии представлена программа по изучению готовности к обучению у детей 5-7 лет, которая включает пакет диагностических методик, позволяющих исследовать информационный, личностно-мотивационный, психофизиологический показатели уровня подготовки старших дошкольников.
|
|
|
Мониторинг качества освоения программы: Вторая младшая группа
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Прочие Издательство: Учитель Год: 2013 Страниц: 63 Дата загрузки: 28 марта 20162017-03-26
|
В пособии представлена авторская модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования во второй младшей группе. Данная модель разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предлагаемая модель мониторинга имеет универсальный характер и может быть применена к любой образовательной программе, так как в ее основу положены интегративные характеристики, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольника. Пособие предназначено для руководителей, воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
|
|
|
Мониторинг качества освоения программы: Оценка достижений детей. Средняя группа
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Прочие Издательство: Учитель Год: 2013 Страниц: 63 Дата загрузки: 28 марта 20162017-03-26
|
В пособии представлена авторская модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе. Данная модель разработана на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предлагаемая модель мониторинга имеет универсальный характер и может быть применена к любой образовательной программе, так как в ее основу положены интегративные характеристики, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольника. Пособие предназначено для руководителей, воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
|
|
|
Мониторинг качества освоения программы: Оценка достижений детей. Старшая группа
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Прочие Издательство: Учитель Год: 2013 Страниц: 63 Дата загрузки: 28 марта 20162017-03-26
|
В пособии представлена авторская модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе. Данная модель разработана на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предлагаемая модель мониторинга имеет универсальный характер и может быть применена к любой образовательной программе, так как в ее основу положены интегративные характеристики, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольника. Пособие предназначено для руководителей, воспитателей, педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
|
|
|
Мониторинг качества освоения программы: Оценка достижений детей. Подготовительная группа
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Прочие Издательство: Учитель Год: 2013 Страниц: 66 Дата загрузки: 13 февраля 20152015-10-30
|
В пособии представлена авторская модель мониторинга качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе. Материал разработан на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Предлагаемый мониторинг имеет универсальный характер и может быть применен к любой образовательной программе, так как в его основу положены интегративные характеристики, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольника. Предназначено руководителям, воспитателям, педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений.
|
|