Главная
 
Разделы
 
 
Высшее образование

Студент педагогического вуза: Оценка жизненных и профессиональных перспектив. Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XXI Студент педагогического вуза: Оценка жизненных и профессиональных перспектив. Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XXI
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2007 Страниц: 200 Дата загрузки: 23 августа 2009
   Монография основана на результатах социологического исследования, проведенного в рамках Комплексной научно-исследовательской программы Российской Академии Образования «Социология образования». В книге приводятся материалы социологического опроса 1469 студентов педагогических вузов г. Москвы. В работе анализируются вопросы, касающиеся особенностей отбора студентов в педагогический вуз, мотивации получения высшего педагогического образования, профессиональных планов студентов после окончания вуза. Особое внимание уделено изучению отношения студентов к содержанию получаемого образованию. Отдельные главы монографии посвящены рассмотрению вопросов, касающихся взаимодействия студентов с преподавателями, совмещению учебы и работы, участию в научно-исследовательской деятельности. Полученные в ходе социологического опроса материалы анализируются относительно влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов. Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, работникам системы высшего педагогического образования. Материалы данной монографии могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.
 
Интернационализация высшего образования в контексте зарубежного опыта Интернационализация высшего образования в контексте зарубежного опыта
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Республиканский институт высшей школы БГУ (РИВШ) Год: 2012 Страниц: 124 Дата загрузки: 16 февраля 2014
   В издании исследованы теоретические основы процесса интернационализации систем профессионального образования, а также зарубежный опыт интернационализации высшей школы, определены концептуальные подходы к раскрытию сущности процесса интернационализации высшего образования в современном мире, систематизированы факторы, влияющие на процесс интернационализации систем профессионального образования, проанализированы формы интернационализации высшей школы, приведен опыт их освоения в Белорусском государственном экономическом университете. Адресовано научным и педагогическим работникам, студентам, магистрантам и аспирантам.
 
Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза: № 41 Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза: № 41
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   Одним из базовых элементов в построении профессионального мировоззрения врача является проблема формирования когнитивной карты реальности, начиная от многочисленных аспектов отношения к миру до научного мировоззрения в целом, что находит окончательное выражение в профессиональном самоопределении. Психологическая грамотность играет в этом процессе определяющую роль. Систематическое изучение психологии — неотъемлемая часть отечественного профессионального медицинского образования. Данное пособие, продолжая серию «Психолого-дидактические основания высшего образования», является необходимым практическим приложением к фундаментальному курсу О.Е.Баксанского и В.М.Самойловой «Современная психология: теоретические подходы и методологические основания» (М.: URSS; в 3 томах). В книге рассматриваются актуальные темы, необходимые в контексте модернизации медицинского образования в России с точки зрения компетентностной парадигмы. Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов медицинских вузов, а также студентов различных специальностей и всех тех, кто интересуется основаниями психологии и философией современного образования.
 
Эффективный университет: Перезагрузка Эффективный университет: Перезагрузка
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: МГИМО-Университет Год: 2014 Страниц: 140 Дата загрузки: 08 марта 2017
   Книга является результатом проведенного МГИМО (У) МИД России исследования международного опыта развития и управления высшим образованием в целях актуализации и переработки собственной долгосрочной стратегии. В ходе исследования было собрано и проанализировано огромное количество ведущих мировых практик по различным вопросам управления университетами, которые применимы для значительного количества российских вузов. Это вопросы, касающиеся маркетинга и коммуникаций, коммерциализации образовательной и научной работы вуза, организации эффективного управления и системы стратегического планирования. Книга адресована руководителям российских высших учебных заведений и экспертам в области образования.
 
Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: Учебно-методическое пособие Информационно-предметное обеспечение учебных дисциплин бакалавриата и магистратуры: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М Год: 2014 Страниц: 124 Дата загрузки: 16 февраля 2016
   В учебно-методическом пособии рассмотрены наиболее актуальные для современного преподавателя вопросы – подготовка учебно-методических изданий, соответствующих требованиям ФГОС ВПО (III поколение). Многолетний опыт автора в преподавании и участии в курсах повышения квалификации преподавателей в качестве руководителя программ и лектора представлен в разделах учебно-методического издания, посвященных вопросам разработки: рабочих учебных планов, рабочей программы учебной дисциплины, методических рекомендаций к изучению учебной дисциплины, учебного пособия, учебника, практикума, ситуаций для анализа, рабочей тетради. Для преподавателей высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации.
 
Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М Год: 2014 Страниц: 189 Дата загрузки: 28 июня 2016
   В монографии представлены научно-методические основы нового социально-интеграционного подхода к реформированию высшего профессионального образования (ВПО). В качестве идеологии модернизации ВПО принята концепция необходимости замещения технологического уклада в образовательном процессе на основе структурных изменений, происходящих в мировой экономике. В качестве методов, обеспечивающих достижение основной идеи реформирования высшего образования, предлагаются методы определения гармонического соотношения и взаимодействия механизмов и процессов организации, самоорганизации и управления как основы формирования компетенций, компетентности и интеллектуального развития студентов. Для преподавателей, студентов, научных и практических работников, интересующихся проблемами эффективного высшего образования. Прочитав эту книгу, вы найдете оптимальное решение своих, казалось бы, неразрешимых проблем, как в сфере образования, так и в сфере бизнеса. И если вы хотите иметь современное образование – эта книга для вас.
 
Труд студента: Ступени успеха на пути к диплому. Учебное пособие Труд студента: Ступени успеха на пути к диплому. Учебное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М Год: 2014 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2017
   В основу этой книги положено изданное в 2005 г. учебное пособие «Основы технологии интеллектуального труда студентов», отмеченное дипломом на Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу преподавателей вузов (г. Сочи, октябрь 2006 г.). Второе издание переработано и расширено, глава 12 «Дипломная работа» написана заново, дается три приложения. Предлагаемое учебное пособие ставит задачу формирования высокого уровня культуры студентов как средства пробуждения, развития и удовлетворения их интеллектуальных и духовных потребностей, как одно из средств воспитания социально активной, творческой личности. Особенность данного курса состоит в его ориентации на овладение студентами базовыми приемами и навыками интеллектуального труда, необходимыми для успешного обучения в вузе, а также в том, что его предметом является не определенная область знания, а комплекс знаний, связанных с процессом порождения, трансляции, сохранения и применения знаний. В этом смысле курс носит межпредметный характер. Может быть использовано как в технических, так и в гуманитарных учебных заведениях, поскольку труд студента (бакалавра и магистра) рассматривается здесь как средство формирования компетенций студентов, основа их образовательной деятельности.
 
Об универсальном образовании Об универсальном образовании
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2011 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   Новая книга М.В. Левита «Об универсальном образовании» посвящена вечно молодой и вечно старой проблеме о сущности образования. Есть подход, при котором под содержанием образования понимают оливье из предметов, фактов и формул. М.В. Левит убежденный сторонник системного, универсального, глубокого, настоящего образования идущего от прошлых эпох и устремлённого в будущее.
 
Справочник для поступающих в ВУЗы Москвы: 2014-2015 Справочник для поступающих в ВУЗы Москвы: 2014-2015
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Университетский Год: 2014 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2016
   В справочнике собрана основная информация про вузы города Москвы, а также дополнительная информация для поступающих в вузы Москвы.
 
Справочник для поступающих в ВУЗы: 2014-2015 Справочник для поступающих в ВУЗы: 2014-2015
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Университетский Год: 2014 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 апреля 2018
   В справочнике собрана основная информация о вузах России, а также дополнительная информация для поступающих в российские вузы.
 
Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Альпина Паблишерз Год: 2014 Страниц: 258 Дата загрузки: 12 мая 2017
   Авторы предлагают относиться к написанию научных и научно-популярных работ не как к изнурительному труду, а как к увлекательному и приятному занятию. Множество несложных шаблонов и эффективных приемов, которые рекомендуется применять на разных этапах создания работы, позволяет справиться с замыслом любой сложности. При этом в выигрыше окажется не только автор текста, но и его читатели. Работа, написанная по рекомендациям Джеральда Граффа и Кэти Биркенштайн, будет не просто серьезной и актуальной — она будет понятной и занимательной! Авторы также знакомят читателей с основными риторическими приемами, которые позволят убедительно отстаивать свою точку зрения перед любой аудиторией. Инструменты ведения полемики, описанные в книге, универсальны. Они помогут чувствовать себя уверенно при проведении презентаций, чтении докладов и во время самых острых и сложных дискуссий. Книга представляет собой чрезвычайно практичное методическое пособие, которое будет полезно не только научным работникам, которые пишут статьи, доклады и диссертации, но также и студентам, которые очень часто сталкиваются с трудностями при создании рефератов, курсовых и дипломных работ.
 
Краткий справочник по обучению в высшей школе: Деятельностный подход. Справочное пособие Краткий справочник по обучению в высшей школе: Деятельностный подход. Справочное пособие
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Феникс Год: 2015 Страниц: 94 Дата загрузки: 13 октрября 2018
   Издание справочника вызвано возрастающим интересом к применению в сфере образования деятельностного подхода в профессиональной подготовке преподавателей и в совершенствовании содержания обучения. Данное пособие написано опытным преподавателем, д.т.н., профессором кафедры «Инженерная педагогика» МГТУ им. Баумана Ю.Г. Фокиным. Справочник адресован преподавателям, аспирантам, магистрантам, исследователям проблем обучения в высшей школе и участникам системы повышения квалификации преподавателей.
 
Массовое высшее образование: Триумф БРИК? Массовое высшее образование: Триумф БРИК?
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2014 Страниц: 528 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В книге рассматриваются системы высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой — Бразилии, России, Индии и Китая. Станут ли эти государства центрами влияния, в большой степени зависит от того, насколько успешно они сформируют качественную систему высшего образования. Только она позволит привести уровень подготовки трудоспособного населения в соответствие с требованиями современного информационного общества. Авторы предлагают свое видение того, как те или иные изменения социально-экономических условий, а также политическая ситуация влияют на развитие высшего образования. Книга адресована исследователям, администраторам, аспирантам, студентам и всем интересующимся проблемами высшего образования.
 
Информатизация высшей школы: Современные подходы и инструменты реализации Информатизация высшей школы: Современные подходы и инструменты реализации
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Октопус Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В монографии, подготовленной специалистами-практиками в области информатизации высшей школы, рассматриваются некоторые теоретико-методологические и практические подходы к использованию информационных технологий в сфере образования; отражена специфика и представлены современные подходы к информатизации деятельности высшей школы; обобщен накопленный практический и исследовательский опыт; предложены конкретные инструменты реализации комплексных проектов в учреждениях высшей школы. Авторский коллектив: Апрельский Егор Вадимович, Болтовский Борис Васильевич, Власов Максим Васильевич, Гершман Елена Евгеньевна, Грязева Екатерина Викторовна, Есин Сергей Владиславович, Иванченко Дмитрий Алексеевич, Палкин Александр Леонидович, Слышкин Василий Витальевич, Хмельков Игорь Александрович, Ципес Григорий Львович. Монография будет полезна в практической деятельности руководителей П-служб высших учебных заведений, специалистам, реализующим IT-проекты в сфере образования, преподавателям, аспирантам и студентам, в сферу интересов которых входят вопросы управления ГГ-проектами.
 
Докторская диссертация: успешно, эффективно и с удовольствием Докторская диссертация: успешно, эффективно и с удовольствием
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Инфра-М, Магистр Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   Цель книги — вдохновить докторантов, аспирантов и их руководителей, а также помочь им сделать процесс работы над диссертацией менее напряженным и более приятным. Преподаватели из Европы, Австралии, Новой Зеландии и США были приглашены участвовать в интервью. Все интервью были проанализированы, чтобы выявить секреты выдающихся руководителей о том, как взрастить успешных исследователей.
 
Университет: Руководство для владельца Университет: Руководство для владельца
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2015 Страниц: 328 Дата загрузки: 15 декабря 2017
   Генри Розовски в течение 11 лет был деканом факультета гуманитарных и естественных наук Гарвардского университета. В своей книге, мудрой, легкой и остроумной, он увлекательно рассказывает об американских университетах и колледжах — о том, как они управляются, с какими сложными проблемами сталкиваются. Автор уделяет внимание всем без исключения «владельцам» университетов: студентам, администраторам, преподавателям, выпускникам, попечителям. Он щедро делится своим бесценным опытом высокопоставленного руководителя и дает коллегам практические советы, как отвечать на вопросы, как попросить о денежном пожертвовании, как разрешать конфликты. Эта книга читается подобно захватывающему роману, герой которого — легендарный Гарвард.
 
Механизмы сетевого управления распределенным университетом: Монография Механизмы сетевого управления распределенным университетом: Монография
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Русайнс Год: 2015 Дата загрузки: 7 декабря 2017
   В монографии содержатся методические рекомендации по организации деятельности распределенного университета, включающие организационно-экономическую модель распределенного университета, описание основных и обеспечивающих процессов деятельности распределенного университета, организационно-управленческую документацию распределенного университета, а также методы оценки результатов функционирования распределенного университета. Разработанные рекомендации базируются на исследовании российского и международного опыта становления и развития распределенных университетов. Книга может быть полезна преподавателям высших учебных заведений, магистрантам, аспирантам и докторантам, а также научным работникам, интересующимся вопросами сетевого управления распределенным университетом.
 
Кафедра: Профессорские розы Кафедра: Профессорские розы
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Логос Год: 2006 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 сентября 2011
   Чем дальше в прошлое уходит XX век, тем большую культурную и интеллектуальную ценность представляет его неповторимое наследие. На основе личных наблюдений и опыта автор рассказывает о самобытном центре исторической мысли, сложившемся в Московском государственном педагогическом институте, ныне педагогическом университете. Освещая непростой, внутренне противоречивый процесс становления оригинальной научной школы, консолидации вокруг нее творческой научной молодежи, книга по-новому раскрывает и осмысливает судьбы отечественной науки и высшего образования в минувшем столетии. В ней также впервые публикуются для широкой аудитории труды видных ученых кафедры отечественной истории МПГУ, представляющие значительный научный интерес и посвященные распространению христианства на Руси, таким видным религиозным деятелям, как Нил Сорский и Иосиф Волоцкий, а также Павлу I и Александру II, столыпинским реформам и скрытой оппозиции в высших эшелонах власти Союза ССР. Для ученых-историков и работников высшей школы. Представляет интерес широкого круга читателей.
 
Ученое звание: порядок присвоения, лишения, восстановления, признания и установления эквивалентности Ученое звание: порядок присвоения, лишения, восстановления, признания и установления эквивалентности
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Экономика Год: 2006 Страниц: 159 Дата загрузки: 24 июля 2009
   Практическое пособие адресовано прежде всего соискателям ученых званий, предусмотренных государственной системой аттестации: профессора и доцента. Приведенный материал может быть рекомендован также ректорам (директорам и начальникам), проректорам (заместителям) по научной и/или учебной работе, начальникам кафедр (структурных подразделений), секретарям ученых (научно-технических) советов для подготовки в ВУЗах (научных учреждениях) локальных регламентов рассмотрения аттестационных документов соискателей. Книга содержит требования, выдвигаемые к соискателям ученых званий; описание процедуры рассмотрения вопроса о присвоении ученого звания на заседании кафедры (структурного подразделения) и ученого (научно-технического) совета вуза (научного учреждения), в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Высшей аттестационной комиссии; формы документов аттестационного дела, взаимосвязи их содержания. В пособии приведены ответы на наиболее часто встречающиеся у соискателей вопросы.
 
Инновационная политика высшего учебного заведения Инновационная политика высшего учебного заведения
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Экономика Год: 2006 Страниц: 178 Дата загрузки: 14 августа 2008
   В настоящее время одним из наиболее важных направлений развития высших учебных заведений являются инновации. Успех создания и реализации инноваций формируется инновационной политикой. Внешняя инновационная политика определяет поведение ВУЗа на рынке образовательных услуг. Внутренняя политика регулирует поведение сотрудников ВУЗа, и она нацелена на инновативный тип развития. Данная монография посвящена обоснованию и разработке подходов и методов формирования внешней и внутренней политики современных ВУЗов. Полученные результаты могут быть полезны при разработке нормативных документов в области образования ученым, практикам.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru