Главная
 
Разделы
 
 
Детская психология
 

« Назад 1 2 3 4 5 ... 18 Вперёд »


Метод «профилактической психодрамы» в предупреждении зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков Метод «профилактической психодрамы» в предупреждении зависимости от психоактивных веществ у детей и подростков
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Медицина Год: 2011 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 марта 2014
   »Позитивная психодрама» — это новый научно обоснованный групповой метод личностно-ориентированной профилактики наркомании, алкоголизма, широкого спектра пограничных нервно-психических расстройств и поведения, сопряженного с риском ВИЧ-инфицирования среди школьников. Тренинги «профилактической позитивной психодрамы» направлены на развитие способов совладания со стрессом незрелой личности подростка и ориентирует на выбор более эффективных поведенческих стратегий. В основу «профилактической психодрамы» заложены техники инсценирования, спонтанности, импровизации, драматизации, а также ролевой идентификации с субличностями психодраматурга, режиссера, актера и ведущего группу психотерапевта или психолога. Монография предназначена для школьных и практических психологов, социальных работников и коррекционных педагогов образовательных учреждений, студентов психологических и медицинских факультетов, аспирантов и научных работников, врачей-психотерапевтов и медицинских психологов, врачей психиатров-наркологов, а также для широкого круга заинтересованных специалистов, работающих с проблемами первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ, профилактики и коррекции девиантных форм поведения.
 
Чудо Монтессори, или Учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний: Заметки для родителей Чудо Монтессори, или Учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний: Заметки для родителей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Форум Год: 2014 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2016
   Современным детям нужен особый подход, особые условия для проявления их необычных способностей и уникальных дарований. Поэтому вполне объясним растущий интерес к педагогической системе Марии Монтессори, в центре которой стоит РЕБЕНОК. Как вы думаете, что может объединять таких личностей, как писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, Жаклин Кеннеди, наследников Британского престола принца Уильям и принца Гарри, Франсуа Миттерана, актера Джордж Клуни, основателей Google миллиардеров Сергея Брина и Лэри Пэйджа? Добавьте к этому внуков Льва Толстого, Билла Клинтона, а также Зигмунда Фрейда, Жана Пиаже, Томаса Эдисона... Все просто — все они последователи и сторонники воспитания по методу Марии Монтессори. Кто-то учился в школах Монтессори, кто-то активно пропагандировал ее идеи свободной педагогики. Почему так важен у человека период от рождения до 6 лет? Зачем нужна свобода малышу и к чему она может привести? Как воспитывать, не наказывая и не поощряя? Как учить, не исправляя ошибок? Почему не нужны оценки? Как воспитать в малыше самостоятельность и ответственность? Как можно использовать педагогические принципы системы Монтессори, ежедневно общаясь со своим ребенком? Именно об этом эта книга. В ней содержится много практических советов и полезных наблюдений. Она может быть интересна неравнодушным и ищущим родителям, а также педагогам и широкому кругу читателей.
 
Интегрированные развивающие занятия для дошкольников: Книга + CD (+ CD-ROM) Интегрированные развивающие занятия для дошкольников: Книга + CD (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Книголюб Год: 2011 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 сентября 2016
   В пособии представлен курс развивающих занятий с дошкольниками, проводимых совместно психологом и преподавателем изобразительной деятельности (воспитателем). Использование предложенного курса способствует снижению психоэмоционального напряжения и импульсивности, воспитанию межличностного доверия, развитию двигательных и игровых навыков. Адресовано психологам, преподавателям изобразительной деятельности, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.
 
Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (+ CD-ROM) Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Книголюб Год: 2014 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 2016
   Представленная программа построена на основе целостного подхода к личности ребенка с четом естественной динамики его развития. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Занятия способствуют формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Демонстрационный материал (приложение) представляет собой набор картинок с изображением реальных лиц и сказочных персонажей в разных эмоциональных состояниях. Издание адресовано психологам и педагогам образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
 
Опыт органического познания ребенка Том IV: Психология детского рисования Опыт органического познания ребенка Том IV: Психология детского рисования
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: НИПЦ «ERGO» Год: 2009 Страниц: 282 Дата загрузки: 20 декабря 2011
   Настоящий том «Архива профессора И.Д. Ермакова» имеет название «Опыт органического познания ребенка». Таковым был общий заголовок, который Ермаков дал своей статье «Эволюция и инволюция детского рисования» (1922). По-видимому, это название должно было охватывать более общий проект, который он собирался реализовать в исследованиях детского возраста. Название данного тома также отражает разрабатывавшуюся И.Д. Ермаковым методологическую идею о том, что органический или целостный подход к исследованию личности и творчества основывается на признании принципиальных психологических различий мужского и женского. Представленные в настоящем томе тексты, в основном, относятся к периоду 1921-1923 годов. В жизни И.Д. Ермакова это удивительно продуктивный, яркий и, несомненно, трудный период основных творческих разработок. В это время он возглавил Государственный психоаналитический институт и Детский дом-лабораторию «Международная солидарность», стал организатором и первым председателем Русского психоаналитического общества, работал заведующим экскурсионным отделом Государственной Третьяковской галереи, начал издание серии книг «Психологическая и психоаналитическая библиотека». При этом напряженно и много писал, работая над самыми различными темами одновременно. Для данного тома отобраны тексты, посвященные детской психологии — рисованию, игре и вопросам исследования детства.
 
Дневник матери: Том 2: Второй и третий годы жизни Дневник матери: Том 2: Второй и третий годы жизни
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: НИПЦ «ERGO» Год: 2010 Страниц: 186 Дата загрузки: 24 августа 2012
   В настоящий том вошла вторая часть «Дневника матери» В.Ф. Шмидт, описывающая развитие ее сына Волика на протяжении второго и третьего годов жизни. Обе части Дневника составляют единое произведение, преследующее цель — матери и исследователя в одном лице — дать целостную картину становления личности ребенка.
 
Психоаналитическое воспитание в Советской России Психоаналитическое воспитание в Советской России
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: НИПЦ «ERGO» Год: 2011 Страниц: 76 Дата загрузки: 25 июня 2013
   Настоящее издание предлагает работу В.Ф. Шмидт в современном русском переводе. В издание включены также архивные фотоматериалы, касающиеся деятельности Детского дома, даны комментарии к некоторым реалиям.
 
Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Гном и Д Год: 2011 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2013
   В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка. Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника. Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.
 
Болезнь отрочества: Клиническая работа с подростками и их родителями. Выпуск 5 Болезнь отрочества: Клиническая работа с подростками и их родителями. Выпуск 5
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Когито-Центр Год: 2012 Страниц: 231 Дата загрузки: 12 апреля 2016
   В книге представлен взгляд на отрочество с психоаналитической точки зрения. У подростков, к которым, как и к младенцам, общество проявляет в наше время большой интерес, можно видеть бурное проявление инфантильной сексуальности и дальнейшее формирование нарциссической идентичности, что позволяет преодолеть разрыв между миром детей и миром взрослых и подтвердить уникальность психоаналитического мышления, которое, будучи направленным на процессы развития, созревания и влияния окружающей среды, не упускает важности бессознательных психических процессов.
 
Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее: Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее: Тренинговая программа профессионального и жизненного самоопределения для воспитанников детских домов и школ-интернатов
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Генезис Год: 2012 Страниц: 200 Дата загрузки: 25 июня 2014
   Курс «Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее» ориентирован в первую очередь на подростков, обучающихся в школах-интернатах и живущих в детских домах, хотя может использоваться и в массовых школах. В пособии подробно описаны сценарии тренинговых занятий по профориентации с учениками 8-9 классов. Процесс вхождения ребенка-сироты во взрослую жизнь неразрывно связан с его самоопределением, как жизненным, так и профессиональным. Поэтому авторы создали тренинговый курс, который помог бы сформировать у подростков умения и навыки, необходимые для выбора профессии и жизненного пути в целом.
 
Становление языковой «Картины мира» ребенка: психолингвистическая специфика самосознающего «я» Становление языковой «Картины мира» ребенка: психолингвистическая специфика самосознающего «я»
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (ГрГУ) Год: 2011 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2013
   В книге раскрывается психолингвистическая специфика детской речи – результат взаимодействия «я» ребенка и окружающего мира. Исходя из идеи о том, что становление «речевой личности» человека отражает ход развития речи у всего человечества, автор обращается к тому этапу речевого сознания личности, когда ребенок наиболее интенсивно исследует мир и свое отношение к нему, — к этапу, названному автором моноцентрическим.
 
К вопросу о становлении языковой картины психики у детей К вопросу о становлении языковой картины психики у детей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 2013
   Научная картина психики представлена в специальных трудах, учебниках. А для чего толковать о языковой (житейской) картине психики? Для того, чтобы лучше осознать (в сравнении) своеобразие научных (достоверных, прогностичных) утверждений о психике. Это полезно и специалистам, и тем, кто планирует для себя выбор профессии психолога и непсихологу.
 
Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет: Соответствует ФГТ и ФГОС Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет: Соответствует ФГТ и ФГОС
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 202 Дата загрузки: 11 августа 2016
   В пособии представлены материалы, комплексное использование которых позволит организовать психолого-педагогическое сопровождение детей 3-7 лет в рамках ФГТ и обеспечить индивидуальный подход к развитию их эмоционально-волевой сферы. В качестве основных методов, позволяющих выявить особенности развития и оценить эмоциональное состояние ребенка, используются наблюдение, эксперимент и проективные рисуночные тесты. Этими методиками могут пользоваться как специалисты-психологи, так и воспитатели, которые, наблюдая ребенка каждый день, имеют возможность тщательно исследовать его поведение в реальных жизненных обстоятельствах. Материалы сборника адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений.
 
Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и зарубежный опыт Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и зарубежный опыт
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Когито-Центр Год: 2012 Страниц: 286 Дата загрузки: 12 мая 2015
   В книге обобщен отечественный и зарубежный опыт арт-терапевтической работы с несовершеннолетними в образовательных и лечебно-реабилитационных учреждениях. Представлены разнообразные формы и приемы арт-терапии, учитывающие как групповые, возрастные и клинические особенности клиентов, так и условия проведения арт-терапевтических занятий (школа, детский дом, дом ребенка, детская поликлиника, консультативный центр и др.) Приведены многочисленные примеры арт-терапевтической работы, дана сравнительная оценка разных методов и сформулированы рекомендации по их применению. Книга будет полезна для практических психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников, занимающихся помощью детям и подросткам.
 
Психология взросления и воспитательные практики нового поколения Психология взросления и воспитательные практики нового поколения
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Флинта Год: 2012 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2014
   В книге охарактеризована современная психология взросления, проведен институциональный анализ процессов взросления в социальных институтах и определены психосоциальные проблемы взросления. На основе психологического исследования феноменологии взросления констатируется необходимость разработки воспитательных практик нового поколения. Каждый из периодов взросления реализуется в новых отношениях «подросток-общество», поэтому, исследуя взросление, автор акцентирует внимание на поиске возможностей построения системы внешне задаваемой деятельности, которая обеспечивает реальное переструктурирование внутренней деятельности подростка. Для студентов, обучающихся по направлению «Психология», «Педагогика», специалистов образовательных учреждений, психологов-консультантов, родителей, организаторов социальных проектов в подростково-молодежной среде.
 
Что делать, если ребенок: Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет Что делать, если ребенок: Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   В ваших руках — новая книга Елены Евгеньевны Алексеевой, автора бестселлера «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». Здесь особое внимание уделяется трудностям семейного воспитания детей от года до семи лет и способам их преодоления. Подробное описание случаев из практики, живой и образный стиль изложения делают процесс чтения не только полезным, но и приятным. Книга будет незаменимым помощником как для родителей, так и для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, а также для студентов психологических и педагогических специальностей вузов.
 
Первые три года жизни ребенка: Этюд опытной психологии. С приложением статьи А. Бэна «Воспитание как наука» Первые три года жизни ребенка: Этюд опытной психологии. С приложением статьи А. Бэна «Воспитание как наука»
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   Вниманию читателей предлагается книга французского писателя и педагога Бернара Пэре (1836-1903), в которой исследуется психологическое развитие ребенка в первые три года жизни. Автор ставит своей целью опытным путем изучить три формы психической жизни, «как они развиваются, совершенствуются и комбинируются в постепенном и синтетическом росте», то есть рассмотреть проявления чувствительности, воли и ума в маленьком ребенке с момента его рождения. В работе описываются особенности выражения удовольствия и страданий у ребенка. Исследуется развитие способности движения, в том числе самопроизвольного. Рассматривается развитие памяти, внимания, воображения, мышления, а также начало развития речи. Отдельное внимание уделено формированию у ребенка нравственного чувства. В качестве приложения в книге содержится статья выдающегося английского психолога и педагога Александра Бэна «Воспитание как наука». Книга рекомендуется психологам и историкам психологии, педагогам различных специальностей, а также всем, кто интересуется особенностями детской психологии.
 
Характер ребенка: Диагностика, формирование, методы коррекции (+ DVD) Характер ребенка: Диагностика, формирование, методы коррекции (+ DVD)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Наука и Техника Год: 2012 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   Что влияет на характер реки? — Ландшафт. — Что влияет на характер человека? — Воспитание. — Как воспитать характер ребенка, чтобы гордиться им? Ответу на этот вопрос посвящена данная книга. Психотерапевт В.Ю. Слабинский представляет вниманию читателей авторские методики психодиагностики, формирования и коррекции характера у детей («Древо характера») и подростков («Подражание героям эпоса», «Шаг в будущее»). Также в книге раскрываются разработанные В.Ю. Слабинским вариант песочной психотерапии и методика использования традиционной народной куклы в психотерапии («Дары Макоши: куклы, игры, обереги»). К изданию прилагается DVD, на котором находятся программа для психодиагностики, видеозанятия с комментариями по методикам «Древо характера» и «Дары Макоши». Книга будет интересна и полезна специалистам, работающим с детьми, подростками и семьями (психологам, психотерапевтам, педагогам школ, детских садов и развивающих учреждений), а также, безусловно, родителям.
 
Психотерапия детей и подростков Психотерапия детей и подростков
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Феникс Год: 2012 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 июля 2013
   «Психотерапия детей и подростков» — популярное изложение тех важных вопросов, которые волнуют, прежде всего, родителей и всех тех, кому не безразлично будущее детей. В доступной форме авторы рассказывают о том, как можно и нужно помочь детям, чтобы их взрослая жизнь не превратилась в безрадостное существование. И, возможно, именно вовремя полученная информация позволит родителям своевременно скорректировать стиль общения с ребенком, избежав тем самым пагубных последствий. Кроме того, данная книга может быть использована в качестве дополнительного справочного материала психологами-практиками, социальными работниками, педагогами и теми, кто работает с детьми и подростками, а также студентами высших учебных заведений гуманитарных факультетов, обучающимися по специальностям «Психология», «Педагогика и психология», «Социальная работа», «Социология» и другим, в учебном плане подготовки которых есть дисциплины «Психодиагностика», «Психокоррекция», «Психология развития», «Психология личности». Объединяя в себе ответы на основные вопросы, возникающие в процессе психолого-педагогической диагностики и психотерапии, данное издание позволяет за короткое время получить необходимую информацию.
 
Сказочные метафоры в работе детского психолога Сказочные метафоры в работе детского психолога
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2012 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2015
   В книге освещены теоретические аспекты сказкотерапии, особое внимание уделено использованию сказочных метафор в рамках аналитической психологии и гештальт-терапии; содержится практический материал помощи детям в возрасте от 2 до 5 лет, получившим тяжелые психотравмы (разлука и смерть близких, пренебрежение и насилие, свидетельство тяжелых преступлений, длительная госпитализация); представлена программа тренинга по формированию конструктивных стратегий противодействия стрессам для детей старшего дошкольного возраста; на практических примерах показано как можно использовать детский фольклор («страшные истории») в работе с детьми-невротиками. Книга адресована детским психологам, социальным педагогам, а также студентам соответствующих ВУЗов.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 ... 18 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru